Владислав Флярковский – талантливый журналист и телеведущий. Неравный брак Чем сейчас занимается Мария

Окончил факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова (1960) и Высшие Сценарные курсы (1964). Член Союза писателей СССР (1976). Член общественного совета Российского еврейского конгресса.

С 1958 года руководил студенческим театром МГУ «Наш дом», получившим широкую известность.

После закрытия театра «Наш дом» в 1969 году ставил спектакли во МХАТе, в Большом драматическом театре в Ленинграде, в Рижском Театре русской драмы, в Театре оперы и балета им. Кирова, в Академическом театре им. Пушкина, в Театре им. Ленсовета в Ленинграде, в Театре им. Маяковского, в театре кукол им. С. В. Образцова, в театре Польском во Вроцлаве, в кино, на телевидении и на эстраде.

Сотрудничал в «Литературной газете». В 1969-83 работал в журнале «Юность», где вёл популярные рубрики сатиры и юмора.

В 1975 году поставил первую в СССР рок-оперу «Орфей и Эвридика».

В 1983 году Марк Розовский организовал Театр-студию «У Никитских ворот» и стал его художественным руководителем. Поставил спектакли: «Бедная Лиза», «Доктор Чехов» (1983), «История лошади», «Романсы с Обломовым» (1992), «Дядя Ваня» Чехова (1993) и др.

Призы и награды

  • Заслуженный артист России
  • Лауреат премии «Литературной газеты» (1975)
  • Лауреат премии «Хрустальная Турандот» в сезоне 1992/1993 гг. за постановку «Дяди Вани» А. Чехова в театре «У Никитских ворот»
  • Орден Почёта (1998)
  • Премия «Венец» (за большой вклад в современную драматургию и театральную жизнь страны)
  • Премия Москвы, Премия «Признание» Московского международного телевизионно-театрального фестиваля.
  • Чеховская медаль (2005)
  • Лауреат Национальной премии РФ «Россиянин года» (2006)
  • Общественные награды:
  • Орден Ломоносова, Звезда миротворца

Творчество

Фильмография

  • 2008 - Тяжёлый песок - Орёл, аптекарь

Документальные фильмы

  1. 2009 - Чистосердечное признание. Игорь Старыгин (документально-биографический фильм, посвящённый деятельности Игоря Старыгина)

Озвучивание

  • 1978 - Д’Артаньян и три мушкетёра - вокал (песня «Шпионы кардинала»)

Режиссёр

  • 1977 - «Кто есть кто?» (телеспектакль)
  • 1978 - «Мораль пани Дульской» (телеспектакль)
  • 1989 - История лошади (телеспектакль)
  • 1990 - Страсти по Владимиру

Автор сценария

  • 1967 - «Семь нот в тишине..» (документальный)
  • 1972 - Синие зайцы, или Музыкальное путешествие
  • 1974 - Приключения в городе, которого нет
  • 1978 - Д’Артаньян и три мушкетёра
  • 1978 - Будьте готовы, Ваше высочество!
  • 1982 - «Кафедра» (телеспектакль)
  • 1985 - Золотая рыбка (телеспектакль)
  • 1990 - Страсти по Владимиру
  • 1992 - Гамбринус (телеспектакль)
  • 1999 - «Два Набоковых» (телеспектакль)

Композитор

  • 1992 - Гамбринус (телеспектакль)

Сочинения

Драматургия

  • Театр живой газеты: Сценарии для агитколлективов. М., 1970 (Библиотечка «В помощь художественной самодеятельности»; № 24)
  • Песнь о Данко: Музыкально-поэтическая фантазия по мотивам ранних произведений А. М. Горького. М., 1984

Проза

  • Режиссёр зрелища. М., 1973 (Библиотечка «В помощь художественной самодеятельности»; № 22)
  • Самоотдача: Из опыта работы одной студии: Размышления и документы. М., 1976 (Библиотечка «В помощь художественной самодеятельности»; № 22)
  • Превращение. М., 1983 (Библиотечка «В помощь художественной самодеятельности»; № 23)
  • К Чехову... М., Изд-во РГГУ, 2003
  • Дело о «конокрадстве».- М.: Вагриус, 2006
  • Изобретение театра. М.: АСТ: Зебра Е; Владимир: ВКТ, 2010

3 апреля драматургу, прозаику, художественному руководителю театра "У Никитских ворот" исполняется 75 лет.

Главный режиссер театра "У Никитских ворот", драматург, Народный артист России Марк Григорьевич Розовский родился 3 апреля 1937 года в Петропавловске-Камчатском в семье инженеров. Через шесть месяцев после рождения сына его отец был арестован и 18 лет провел в лагерях. В 1938 году бабушка перевезла мальчика в Москву. В 1944 году он поступил в московскую школу №170 , где в то время учились драматург Эдвард Радзинский, актеры Василий Ливанов, Андрей Миронов, дирижер Евгений Светланов.

В 1955 году после окончания школы Розовский поступил на факультет журналистики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, который окончил в 1960 году.

В 1964 году он окончил Высшие сценарные курсы (ныне Высшие курсы сценаристов и режиссеров).

С 1958 года, еще во время учебы в университете, Розовский стал художественным руководителем студенческого театра Московского университета "Наш дом" , закрытого по цензурным соображениям в 1969 году. В театре работали актеры Семен Фарада, Михаил Филиппов, Александр Филиппенко, Геннадий Хазанов, драматург Виктор Славкин. Широкую известность получила в театре постановка Розовского "Целый вечер, как проклятые" (1964) - первый опыт в стиле театра абсурда, отмеченный премией на I Всесоюзном фестивале студенческих театров эстрадных миниатюр в Москве (1966) и "Золотой маской" на фестивале в Варшаве .

Как театральный режиссер Марк Розовский осуществлял постановки в 1970-х годах в Большом драматическом театре (БДТ имени Г.А. Товстоногова), Театре оперы и балета имени Кирова (ныне Мариинский театр), Академическом театре имени Пушкина, Театре имени Ленсовета в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург), Театре русской драмы в Риге, во МХАТе, Театре имени Маяковского, Государственном театре кукол имени С.В. Образцова в Москве, Театре польском во Вроцлаве.

В МХТ имени Чехова до сих пор идет спектакль "Амадей" , поставленный режиссером в 1983 году.

В 1974 году работал главным режиссером Московского государственного мюзик-холла.

В 1983 году Марк Розовский организовал театр "У Никитских ворот", художественным руководителем которого является по настоящий день. В репертуаре театра литературно-музыкальное представление, философская притча, трагифарс, драма, музыкальное шоу, мюзикл.

Наиболее известны спектакли: "Бедная Лиза" - лауреат Эдинбургского фестиваля 1989 года; "Дядя Ваня", получивший за лучшую режиссуру "Хрустальную Турандот"; "Песни нашего двора", удостоенный премий правительства Москвы и фестиваля "Голоса истории"; "Черный квадрат" - лауреат Московского международного фестиваля спектаклей одного актера в 2002 году.

Последние постановки Марка Розовского "Истребитель класса Медея" (2005), "Всегда ты будешь. (Дневник Нины Костериной)" (2005), "Носороги" (2006), "Пеликан" (2006), "Viva, Парфюм!" (2006), "Живой труп" (2006), "Слепая красавица" (2007), "Знаки" (2008), "Крокодильня" (2009) вызвали огромный интерес и признание со стороны публики и критики.

Среди новых работ режиссера и сценариста - музыкально-поэтическое представление по мотивам произведений Кафки.

Мюзикл Розовского "Страйдер" или "История лошади", поставленный в БДТ в 1975 году, исполнялся на Бродвее, на сцене театра Хелен Хейс (1979), и получил высокие оценки в рецензиях "Нью-Йорк Таймc" и других американских изданий. Эта пьеса с успехом обошла многие сцены мира, была поставлена в Национальном театре в Лондоне, Статстеатре в Стокгольме, Королевском театре в Копенгагене, а также в Японии, Германии, Италии, Швеции, Финляндии и других странах.

Марк Розовский - автор пьес "Красный уголок", "Концерт Высоцкого в НИИ", "Раздевалка", "Триумфальная площадь", "ОХ!" и многих других, а также многочисленных инсценировок. Пьеса Розовского "Кафка. Отец и сын" по произведениям Франца Кафки с успехом была поставлена в театре "Ла Мама" (Нью-Йорк), "Красный уголок" - в Бонне и Дюссельдорфе.

Марк Розовский написал сценарии к нескольким кинофильмам, самым популярным среди которых стала музыкальная картина "Д"Артаньян и три мушкетера" (1978). Его режиссерская работа воплощена в ряде фильмов-спектаклей - "Кто есть кто?" (1977), "Мораль пани Дульской" (1978), "Мертвые души" (1980), "Кафедра" (1982), "Золотая рыбка" (1985), "История лошади" (1989), "Страсти по Владимиру" (1990), "Гамбринус" (1992), где он выступил и в качестве композитора, а также многих видеоверсий спектаклей театра "У Никитских ворот".

По своей первой специальности - журналист - Марк Розовский начал трудиться еще в 1960-е годы, работая на Всесоюзном радио, в журнале "Юность", "Литературной газете".

В 1979-1980 годах Марк Розовский входил в редакционный совет самиздатовского альманаха "Метрополь", где публиковался и сотрудничал с такими талантливыми писателями, как Фазиль Искандер и Василий Аксенов.

Розовским написаны книги о театре - "Режиссер зрелища", "Самоотдача", "Превращение", "Театр из ничего", "Чтение "Дяди Вани", "Дело о конокрадстве", "К Чехову", "Изобретение театра". За последние годы вышли в свет его автобиографическая документальная книга "Папа, мама, я и Сталин", сборник произведений Розовского из серии "Антология сатиры и юмора России XX века" (том 51), "Сказки для Саши", "Штучки" и другие.

Розовский женат четвертым браком на Татьяне Ревзиной, директоре и музыкальном руководителе Театра "У Никитских ворот". В семье растет сын Семен.

От предыдущих браков у режиссера две дочери - Мария и Александра.

От дочери Марии у Марка Розовского двое внуков: Илья (1989 года рождения) и Вениамин (1999 года рождения).

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников.

Муж, по возрасту годящийся в отцы, папа, который мог бы быть дедушкой, косые или, наоборот, восхищенные взгляды окружающих - все это приметы неравного в возрастном отношении брака. Что заставляет людей с разницей в 20 или 30 лет создавать семьи, с какими проблемами они сталкиваются, как к этому относится общественное мнение? "Известия" попытались ответить на эти вопросы. А о том, как живется в "неравном" браке, нам рассказали две известные пары - Марк Розовский и Татьяна Ревзина и Олег Табаков и Марина Зудина.

Актер Олег Табаков - жена Марина Зудина = 30 лет

7 апреля Олег Табаков в четвертый раз стал отцом. У него родилась дочь Маша. Теперь в семье Табакова и Марины Зудиной двое детей - старшему Павлу 10 лет.

Одна из печальных моих мыслей: долго ли я буду видеть своих детей? - поделился Олег Табаков с обозревателем "Известий" Еленой Ямпольской. - Но с рождением Павла процессы старения в моем организме замедлились. И это не просто на уровне самоощущения - это объективный факт, медиками подтвержденный. Наши жизненные силы иссякают не потому, что мы физически изнашиваемся. Они иссякают, когда мы перестаем быть необходимыми. А пока этот фактор действует, наши возможности практически безграничны...

Олег Табаков - строгий отец, утверждает его жена: "Когда Павлик родился, я думала, что я буду строгая мама, а Олег Павлович начнет его баловать. Получилось абсолютно наоборот. Табаков ему многое запрещает, а от меня Павлик добивается всего".

Марина Зудина на 30 лет моложе своего супруга. Десять лет она ждала его - у Олега Табакова была другая семья.

"Я избалована его отношением ко мне, - говорит Марина Зудина. - Мы столько лет вместе и не надоели друг другу. Я когда-то поняла, что вряд ли в моей жизни меня кто-то еще будет любить так же, как он. Его чувство ко мне так велико, что я иногда даже ощущаю себя не совсем достойной..."

Впрочем, на будущее Зудина не загадывает:

"У нас есть чувство взаимной уверенности - на сегодняшний день. Что будет завтра, никто не знает. Я не люблю, когда люди зарекаются: мне никто, кроме тебя, никогда не будет нужен. Не надо канонизировать собственную историю, пока она не закончена. Сейчас мы вместе, мы зависим друг от друга, в нашей жизни было много настоящих страстей и настоящей боли, и мы причиняли эту боль, потому что были неравнодушны друг к другу".

Им интересно вместе: и работать, и жить. Они ценят друг в друге и сильные, и слабые стороны. Наверное, это любовь.

"Он не идеален, у него сложный характер, но без этого характера он не стал бы тем, кто он есть, - говорит Марина. - Узнавая Табакова все ближе, я все больше ценю его и уважаю. Часто мы одинаково думаем, я даже говорю его словами. Но я отдаю себе отчет в том, что мы не равновеликие фигуры. У него масштаб иной. Он больше, чем актер".

Режиссер Марк Розовский - жена Татьяна Ревзина = 25 лет

Мой муж обладает такой энергетикой, что я не знаю ни одного молодого человека, который мог бы с ним потягаться, - поделилась с корреспондентом "Известий" Ольгой Тимофеевой жена Марка Розовского Татьяна Ревзина. - В энергетике, в любви к жизни, в эмоциях он живет как последнюю секунду каждый день, и наверное, это помогает ему любить жизнь.

16 лет назад Татьяна пришла работать в его театр. Тогда она даже не думала, что когда-то станет женой Розовского.

Нельзя сказать: увидела, влюбилась и потеряла голову! Я пришла работать в театр. Много лет между нами были просто очень хорошие отношения, но не более. А в один день в моих глазах будто картинка перевернулась. Эмоции и чувства включились, и сценарий стал развиваться совершенно по-другому.

Все осложнялось тем, что и у Ревзиной, и у Розовского были семьи.

Было все, жизнь - не сказка. Он был женат, у него был маленький ребенок, я была замужем. Сначала мы скрывали наши отношения. Но настал момент, когда всем вокруг стало все ясно - нас двое. Мы стали жить вместе, доказательством правильности решения было рождение нашего сына Семена, которому сегодня 9 лет.

У вас была большая свадьба?

Два дня мы угощали и принимали родных и друзей дома. У нас уже был почти годовалый сын. Давайте назовем это свадьбой. А вот расписывались мы интересно.

Утром вскочили, в 11 репетиция, в 10 побежали в загс. Когда там увидели фамилию Розовский, забеспокоились: "Вам нужен оркестр? У нас только по выходным оркестр, но если вам надо!" - "Да ничего не надо, некогда!" Мы влетели туда в пальто, поставили две подписи, помчались на репетицию и в машине вспомнили, что неплохо бы кольца надеть.

Кто в вашей паре главнее?

В доме, конечно, я. Марка не интересует быт, он занят с утра до ночи. Ему нужен комфорт, уют, этим занимаемся я и моя мама. Марк непритязательный и некапризный. В бытовом смысле всегда говорит: "Я добровольный подкаблучник, и мне это нравится". А творчески - он хозяин, безусловно. Но организационную работу я беру на себя.

У вас были какие-то проблемы, связанные с возрастом?

Проблем возраста у нас никогда не возникало. Хотя... В следующем году юбилей, Марку будет уже 70. Наш сын понимает, что папа немолодой, но не сравнивает его с молодыми, ему нравятся его родители. Марк балует Сеню. Оба помешаны на спорте, любят футбол, баскетбол. Постоянно о чем-то говорят, обсуждают политику. От папы он получает мужское общение, а боится меня. Мальчик у нас разумный и немного философ. Он часто с нами ездит на гастроли и вдруг начинает считать: "Мам, а вот когда мне будет столько, сколько будет папе?" И если на секундочку что-то загадывает очень надолго, расстраивается: "Как ты думаешь, сколько осталось бабушке жить..." Я говорю: "Ты знаешь, Сеня, все за нас решено, мы ничего изменить не можем, надо жить и радоваться". Я тоже задумываюсь: да, разница в возрасте, и наверное, какой-то этап жизни придется прожить по-другому. Но не хочется об этом думать. Мы живем такой интересной, загруженной жизнью, что в те минуты, которые есть у нас для отдыха, плюхаешься в кровать, заснуть - и опять бежать. К счастью, мне кажется, у Марка нет времени, чтобы думать об этом.

Ольга Тимофеева

Читатель "Известий" Александр Кожанов - жена Ирана = 28 лет

Проблема неравных (в возрастном отношении) браков после событий 1991 года и произошедших вслед за этим перемен приобрела, на мой взгляд, несколько иную окраску. Все опасения, связанные с физиологией или с воспитанием в пожилом возрасте маленьких детей, конечно, остаются. Но на первый план, мне кажется, вышло совсем другое: разрыв между поколениями стал намного глубже, чем это было прежде. Действительно, "распалась связь времен". И в разновозрастных браках это чувствуется острее, чем где-либо.

Мне, например, 54 года. Моей жене - 26. Никаких физиологических проблем пока нет (хотя в будущем они непременно возникнут). Более того, мы очень близки этически, и большинство происходящих событий воспринимаем приблизительно одинаково. Да и книжек она вроде прочитала немало. В общем, во всем - почти ровесники, тем более что, как говорят, жена моя выглядит несколько старше своего возраста, а я - несколько моложе. А первые разделяющие нас звоночки прозвучали совсем не с той стороны, с которой ожидались.

Сидим, например, на кухне, пьем чай. Начинаю что-нибудь рассказывать о событиях своей жизни, допустим, двадцатилетней или тридцатилетней давности, сыплю широко известными именами, модными авторами, рассказываю, как на нашей жизни того времени отражались нюансы политики. В общем, обычные вещи, которые в разговоре с ровесником воспринимаются не с полуслова и даже не с полувзгляда - просто как понятная обоим декорация времени. И вдруг замечаю, что жена меня не понимает. Не то чтобы совсем не понимает, но большинство произносимых мною имен и событий никаких ассоциаций у нее не вызывают. Брежнев для нее - все равно что для меня Малюта Скуратов! Слышать - слышала, да что с того? И я начинаю соображать: то, что было моей жизнью, моим реальным опытом, для нее - в лучшем случае учебник истории. А учебник - он и есть учебник. Выучил, сдал - и забыл.

Жена помогла мне отчетливо понять грандиозную проблему нашего общества: буквально на глазах утрачивается культурный код, пароль, который, собственно говоря, и делал раньше население нашей страны некоей единой общностью. Я потом сталкивался с этим неоднократно. Писал, например, регулярную колонку в одну газету. Все печатается без проблем. Однако на третий или четвертый раз молодая заведующая отделом говорит: статьи ваши замечательные, читаю с огромным удовольствием, но, дочитав до конца, так и не могу понять, о чем они. После короткого разговора начинаю понимать: все мои литературные ассоциации, сравнения, апелляции к каким-то событиям достаточно недавней истории для нее пустой звук.

Пропасть между поколениями расширяется на глазах. Поэтому я и считаю, что "неравные" браки идут во благо обществу. Они сближают разные поколения, помогают лучше понять друг друга. Да и дети, возможно, быстрее будут осознавать, что они не первыми живут на этой земле, что они не Адам и не Ева - был опыт отца и матери.

Ну а если уж совсем по существу, то любви все возрасты покорны. Настоящая любовь в паспорт не заглядывает.

Александр Кожанов

В Америке их называют "похитителями младенцев"

В Америке есть такое понятие - crable-robbing. Дословно это словосочетание переводится как "похищение младенцев из колыбели", но чаще всего оно означает именно неравный брак.

"Похитители младенцев" в США принадлежат, как правило, к богеме. Их типичный представитель - 59-летний миллиардер Дональд Трамп, который недавно женился на модели из Словении 33-летней Мелании Кнаусс. К его третьему браку в Америке отнеслись с пониманием - желтая пресса уделяла внимание не разнице в возрасте супругов, а пышной свадьбе, которая обошлась "молодожену" в 4 миллиона долларов. Не столь благосклонно было общество к другим "похитителям младенцев" - например, звезде Голливуда Вуди Аллену. В конце 90-х годов страна просто ахнула, узнав о том, что Аллен, которому тогда было за шестьдесят, состоит в тайной интимной связи с приемной дочерью своей любовницы, актрисы Миа Фэрроу - юной кореянкой Сун Ю Превин. Когда они поженились в 1997 году, разница в их возрасте составляла 35 лет.

Но то, что положено Юпитеру, не положено быку. Для среднего американца неравный брак - исключительно редкое явление. В Америке принято считать, что "союз между людьми одного поколения - единственно правильная вещь". Разница в двадцать лет считается почти непреодолимым барьером для возникновения любви.

В политическом истеблишменте Америки на неравный брак наложено негласное табу.

Любой кандидат на выборную должность заранее обречет себя на поражение, если начнет появляться на публике в компании с молодой женой. Но если супруга немного старше его, то это не беда. Кандидат в вице-президенты от демократической партии на последних президентских выборах Джон Эдвардс выглядел скорее сыном, а не мужем своей "половины", с которой его связывают долгие годы брака. Образцовый американский брак олицетворяют первые лица страны. Джордж и Лора Буш родились в 1946 году, он - в июле, она - в ноябре, и в этом году оба отметят свои юбилеи. Вице-президент Дик Чейни и его супруга Линн Чейни - выходцы из 1941-го. Они познакомились и полюбили друг друга еще учась в колледже.

Евгений Бай Вашингтон

С какими проблемами сталкиваются

Психолог Ольга Маховская считает, что, в принципе, эти браки успешны, стабильны и полноценны. Неравный брак - это роскошь людей состоявшихся или внутренне свободных, которые всегда могут сказать окружению: я так хочу! Но, конечно, у таких браков есть свои проблемы:

1. Разница в круге интересов: они друг друга не очень понимают. Но если они еще и партнеры по бизнесу, то работают и живут хорошо.

2. Разница в энергетике: молодая особа - своего рода допинг для немолодого человека. Он чувствуeт себя полным сил и энергии рядом с ней. А девушки замечают, что на дискотеке с ним не попляшешь, но это компенсируется чувством защищенности.

3. Поддержание физической формы: это особая задача разновозрастного брака. 55-60 лет - гормональный взрыв, возраст, который мужчины воспринимают как последний шанс. Они пытаются держать форму, ходят в спортклубы, сидят на диетах, стоически работают над внешностью. Но если рождается общий ребенок, снимаются многие проблемы, поскольку появляется общая забота.

4. Конфликт с окружением: мачеха может быть моложе и красивее, девочки чувствуют конкуренцию с ней - это трагедия. А в сыновьях мужчины сами видят конкурентов.

5. Наследство: кому достанется квартира, машина, дача? Он, может, собрался 20 лет прожить с молодой женой и детей нарожать, а старшие дети готовы перекрыть все пути. Им кажется, что он должен заниматься с внуками.

Начальник Чертановского отдела ЗАГС Людмила Сахарова: "Эта история стара как мир"

Сейчас неравных браков не стало больше или меньше, чем когда либо. В таких парах я не вижу ничего из ряда вон выходящего. Это нормальное явление, которое всегда было, есть и будет. И я не могу сказать, что мужья в возрасте пытаются воспитывать своих молодых жен. Вы себе представляете продвинутую современную девушку, которая бы позволила относиться к себе снисходительно? Я считаю, что нет тенденции на увеличение числа таких браков. Эта история стара как мир - зрелый мужчина и молодая девушка, которые тянутся друг к другу. Ее привлекают его ум, способности, зрелость, опыт. Его - ее молодость, внимание, красота, внутренний мир. Это неподвластно ни времени, ни богатству, это вопрос отношений между людьми. Во всяком случае, просматривая церковные книги XIX века и современные записи в отделе ЗАГС, я увидела, что они ничем не отличаются.

Три возраста Казановы

Пару десятилетий назад Кто-то Умный зашел на сайт под названием "Россия" и ляпнул по кнопке "refresh". Обновилось - зачастую до неузнаваемости - буквально все: политика, экономика, искусство, фасады, наряды, мозги. У многих мужчин обновились жены. У некоторых особо продвинутых дам резко помолодели мужья. Люди вдруг поняли, что возраст - понятие относительное, а старость - не тема для разговора в приличном обществе. И вообще, кто сказал, что после шестидесяти жизнь должна утыкаться в пенсию, поликлинику и шахматы на парковой скамейке? Неравный брак в том смысле, в каком мы трактуем его по картине Пукирева, теперь должен значиться в словарях "устар." - наравне с мезальянсом.

Любовь - красивая вещь. По-настоящему красиво только то, в чем есть привкус трагедии. Роман через стену нескольких поколений заведомо трагичен. Один направляется к табличке "Выход", другая только приоткрывает двери в жизнь. И оба тормозят на пороге. Это не может длиться долго. Это - мгновение. Которое они изо всех сил заклинают: "Остановись! Ну, пожалуйста, остановись!". Нигде время не движется столь быстро и неумолимо, как в неравных любовных союзах. Ничто не делает женщину такой не по возрасту мудрой, такой счастливой и такой печальной, как роман с человеком, который годится ей в отцы.

Для большинства мужиков молодая супруга или юная подружка - не столько выигрыш в лотерею, сколько лишний геморрой. Как говорила авлабарская сваха Ханума: "Молодую беречь нужно, стеречь нужно, развлечь нужно...". Поздняя любовь - сюжет очень романтичный и выпадает только на долю щедрых мужчин. Не богатых, а именно щедрых. Готовых отдавать и делиться. Причем я не деньги имею в виду. Тут как раз все просто. С годами мужчина умнеет, и в его иерархии ценностей женщина априори стоит выше денег. Третий возраст Казановы имеет целый ряд плюсов. Этот - один из них.

Поздняя любовь, как, впрочем, и ранняя, может выглядеть крайне неаппетитно, если на самом деле она - не любовь. Я знаю одного модного писателя (вы его тоже знаете), который сходит с ума по поколению двадцатилетних. И без того звонкоголосый, он едва ли не берет верхнее "до", когда подвывает, что, мол, они, нынешние двадцатилетние, со временем перевернут Россию. У этих восторгов существует весьма прозаический фрейдистский подтекст. Сексуальные потребности немолодого писателя могут быть реализованы исключительно за счет студенток-практиканток, ясноглазых и доверчивых. Человек он талантливый, лицо - медийное, но любовник, легко догадаться, ничтожный. Потому что любить способен себя одного. Для взрослой женщины такие отношения интереса не представляют. А девочка в нежном возрасте еще способна к самозакланию. Он обожает себя, она обожает его, пока у них идиллия...

Там, где любовь присутствует, нет смысла говорить о бородах и ребрах, седине и бесах. Я готова отдать своему главному человеку полжизни - только возьми... Пусть я опоздала родиться (а может быть, он поспешил), но не будь между нами пропасти шириной в...цать лет, я бы, наверное, не проживала свою любовь так остро. Так счастливо. И так горько.

Елена Ямпольская

Екатерина Рождественская - известная российская фотохудожница, уже более 15 лет публикует в журнале "Караван историй" серии фотопортретов известных личностей (политиков, актёров кино и театра, режиссеров, телеведущих, звёзд шоу-бизнеса, журналистов, спортсменов), над которыми отлично поработали гримеры и костюмеры, в соответствующих декорациях. Они воплощают образы прошлого, известные картины (добиваясь просто фотографического сходства) и даже винтажные открытки. Существует уже более 20 подобных проектов, все очень оригинальные и профессионально выполненные, каждый из них представляет серию на определенную тему: "Классика", "Моя прекрасная леди", "Винтаж", "Сказки", "Мечты детства"...

В проекте "Родня" наши звезды увековечены целыми семьями, и это не просто так, они обычно так все в бомонде и кучкуются, простых смертных, представителей обычных земных специальноостей среди них крайне мало. Да и сама Екатерина Рождественская - дочь поэта Роберта Рождественского и литературной критикессы Аллы Борисовны Киреевой, ее младшая сестра, Ксения Рождественская - журналист. Может, это и натолкнуло ее на такую "плодотворную шахматную идею".

Портретов в серии намного больше, я выбрала только тех, кого знаю, а многие современные российские знаменистости мне, к сожалению, просто неизвестны...

Винокуры (начало ХХ века):
Владимир Винокур - народный артист России,
Тамара Винокур - супруга Владимира,
Анастасия Винокур - дочь, артистка балета Большого театра


Гуськовы:
Алексей Гуськов - актер драматического театра и кино,
Лидия Вележева - жена, актриса драматического театра и кино
Володя Гуськов - сын, ученик 9-го класса, Митя Гуськов - сын, ученик 4-го класса
Безруковы:
Сергей Безруков - актер
Ирина Безрукова - жена Сергея, актриса
Андрей - сын Ирины
Виталий Безруков - актер, режиссер
Наталья Безрукова - мама
Джим Безруков - фокстерьер
Верники (XVIII в., Франция):
Слева направо сидят Верник Эмиль Григорьевич, народный артист России, главный режиссер литературно-драматического вещания Всесоюзного радио,
Верник Анна Павловна, педагог музыкальной школы им. Прокофьева, супруга Э. Верника
Верник Мария Ярославовна, студентка V курса, супруга И. Верника
Верник Григорий Игоревич, 2,7 года, безработный
Стоят: Верник Вадим Эмильевич, журналист, автор и ведущий программы "Кто там..." телеканала "Культура"
Верник Игорь Эмильевич, заслуженный артист России, актер МХАТа им. А.П. Чехова
Дубинский Ростислав Михайлович, актер, арт-менеджер, сын Анны Павловны

Бондарчуки:
Бондарчук Федор Сергеевич - режиссер и актер
Бондарчук Алена Сергеевна - актриса
Бондарчук Сергей Федорович, 11 лет - ученик колледжа
Крюков Константин Витальевич, сын Алены Бондарчук, 18 лет - студент
Рудская Светлана Владимировна - супруга Федора Бондарчука, свободная художница
Скобцева Ирина - актриса,мать Фёдора Бондарчука


Лазаревы-Немоляева (середина XiX века, Россия):
Слева направо:
Лазарева Полина, ученица 6-го класса, дочь Александра и Алины
Лазарев Александр Сергеевич, народный артист РСФСР, актер Театра им. Вл. Маяковского
Немоляева Светлана Владимировна, народная артистка РСФСР, актриса Театра им. Вл. Маяковского
Лазарева Алина, переводчик, супруга А. Лазарева-мл.
Лазарев Александр Александрович, заслуженный артист России, актер Театра "Ленком"
Лазарев Сережа, 1,5 года, сын Александра и Алины

Меньшовы:
Андрей Гордин, 5 лет
Юлия Меньшова - телеведущая
Игорь Гордин - актер МТЮЗа
Владимир Меньшов - кинорежиссер и актер
Вера Алентова - актриса
Белохвостикова-Наумовы:
Наталья Белохвостикова - актриса
Владимир Наумов - режиссер
Наталья Наумова - актриса, режиссер
Розовские-Флярковские:
Флярковский Владислав Пьерович, руководитель и ведущий студии "Новости культуры"
Розовская Мария Марковна, журналист, супруга В. Флярковского
Флярковский Вениамин Владиславович, 3 года, безработный
Розовская Александра Марковна, ученица 9-го класса, актриса мюзикла "Норд-Ост", дочь М. Розовского
Розовский Марк Григорьевич, художественный руководитель театра "У Никитских ворот"
Флярковский Илья Владиславович, ученик 8-го класса, джазмен
Ревзина Татьяна Иосифовна, директор и музыкальный руководитель театра "У Никитских ворот", супруга М. Розовского
Розовский Семен Маркович, 5 лет, актер театра "У Никитских ворот", сын М. Розовского
Пьеха (XVIII в, Испания):
Эдита Пьеха — Народная артистка СССР, певица
Илона Броневицкая — дочь Эдиты Станиславовны, певица, телеведущая
Евгений Тимошенков — супруг Илоны, продюсер
Стас Пьеха — внук, певец
Эрика Быстрова — внучка, студентка

Рутберги (XVII в., Испания):
Илья Григорьевич Рутберг — заслуженный деятель искусств России, актер, режиссер, педагог
Ирина Николаевна Суворова — супруга Ильи Григорьевича, педагог по классу фортепьяно
Юлия Рутберг — заслуженная артистка России, актриса театра им. Вахтангова
Григорий Кузнецов — сын Юлии, 18 лет, студент


Селезнева-Андреевы ("Серебряный век"):
Наталья Селезнева — народная артистка России, актриса театра и кино
Владимир Андреев — народный артист СССР, художественный
руководитель Театра им. Ермоловой
Егор Андреев — сын, сотрудник аппарата Совета Федерации
Елена Андреева — супруга Егора Андреева, врач
Алексей Андреев — сын Елены и Егора, ученик 4-го класса, 9 лет

В СМИ появилась информация о том, что сын 81-летнего Марка Розовского Семен был экстренно госпитализирован. По некоторым данным, молодой человек получил травму головы, врачи оценивают ее как тяжелую. В настоящий момент наследник режиссера находится в Городской клинической больнице имени Пирогова.

Сообщается, что Семену понадобилась помощь медицинских специалистов после инцидента в театре «У Никитских ворот», которым руководит его отец. Сын известного режиссера упал, в результате чего получил повреждение головы. Семен сам вызвал себе скорую помощь.

Про сына известного режиссера известно не очень много. Судя по страницам Семена в соцсетях, он изучает менеджмент в Международном университете в Москве. В этом году молодой человек получит диплом о высшем образовании.

Мать Семена – заслуженная артистка России Татьяна Ревзина. Она работает директором и музыкальным руководителем театра «У Никитских ворот». Ревзина моложе Розовского на четверть века, однако это не помешало семейному счастью супругов. В одном из интервью Татьяна Иосифовна говорила, что у ее мужа – потрясающая энергетика.

Перед тем, как начать встречаться, Ревзина и Розовский несколько лет трудились бок о бок в театре. Все осложнялось тем, что на тот момент и Марк Григорьевич, и Татьяна Иосифовна были не свободны. Поначалу влюбленные никому не рассказывали о своих отношениях, но затем настал момент, когда они перестали скрывать чувства друг к другу. Спустя какое-то время Ревзина и Розовский съехались, а затем у них родился общий сын Семен. Когда мальчику исполнился год, его родители устроили двухдневное торжество, посвященное изменению семейного положения.

По словам Ревзиной, супруг часто проводит время с сыном. Когда Семен учился в школе, Марк Григорьевич постоянно его баловал. Знаменитый режиссер и его наследник увлекаются футболом и баскетболом, а также постоянно обсуждают самые разные темы. Жена Розовского считает, что у Семена философский склад ума.

К слову, не так давно известный режиссер оказался в центре секс-скандала. Бывшие коллеги обвинили его в домогательствах. Все началось, когда с подобным заявлением выступила азербайджанская актриса и певица Фатима Абаскулиева. Она поделилась своей историей в программе «Андрей Малахов. Прямой эфир». Сам Марк Григорьевич отрицает подобную информацию. По его мнению, Фатима – «неадекватная дама». «Она действительно немножко тронутая. Была выгнана из театра за то, что начала что-то изображать на сцене», – говорил Розовский.

По материалам РЕН ТВ и «360» .