Тренинг как стать уверенным в себе человеком. Упражнения для тренингов на самооценку и уверенность в себе

Встаньте с мест

Описание

Участники сидят в кругу. Ведущий «выкидывает» на руках какое-либо количество пальцев. Должны одновременно подняться столько участников, сколько пальцев продемонстрировано. Заранее договариваться о способах выполнения упражнения нельзя.

Смысл упражнения

Тренировка решительности, умения интуитивно понимать намерения других людей и координировать с ними свои действия, развитие гибкой реакции на меняющиеся обстоятельства, а также внимательности.

Обсуждение

Кто чем руководствовался, принимая решения, в какой момент ему встать, а в какой остаться на месте? Кто проявлял инициативу, а кто боялся (возможно, так ни разу и не поднявшись)?

Жонглеры

Описание

Участники стоят в кругу, им дается одновременно 3-5 мячиков (можно воспользоваться и комками из смятых бумажных листов) .

Задача - одновременно перебрасывать все эти мячики таким образом, чтобы ни один из них не упал на пол. Фиксируется время, которое удастся продержаться таким образом. Интересно организовать состязание между несколькими командами, какая из них продержится дольше.

Смысл упражнения

Развитие умения адекватно реагировать на быстро меняющуюся ситуацию, скорости реакции, ловкости. Физическая разминка, активизация участников.

Обсуждение

Какими качествами, кроме ловкости, с точки зрения участников предопределялся успех в этой игре? Нужно ли координировавать совместные действия с другими участниками или каждый «сам з себя»?

Сова

Описание

Один из участников - водящий - изображает «сову», которая в дневное время охраняет свою добычу. Но, будучи птицей ночной, на ярком солнечном свету она ничего не видит (глаза водящего закрыты или завязаны) и поэтому не может летать (запрещено сходить со своего места). «Добыча», которую изображают 10-15 смятых листов бумаги, лежит у ног водящего. Остальные участники располагаются вокруг, изображая стаю «дневных птиц», и по сигналу ведущего пытаются украсть у «совы» ее «добычу». Тот, кого поймала «сова», выбывает из игры. За одну попытку разрешается утащить только один кусок «добычи». Побеждает и награждается аплодисментами тот участник, который добудет больше всего таких кусков.

Смысл упражнения

Тренировка быстроты реакции, наблюдательности, умения действовать в соответствии с быстро меняющейся ситуацией.

Обсуждение

Какими качествами «совы» и «дневных птиц» определялся их успех в этой игре? Где в реальной жизни востребованы эти качества?

Бег с карандашом

Описание

Участники разбиваются на пары. Каждой паре понадобится карандаш (можно использовать также закрывающийся колпачком фломастер или авторучку с убирающимся стержнем) . Пары встают около одной из стен помещения и поднимают каждая свой карандаш, зажав его между указательными пальцами правых рук партнеров. По команде ведущего они начинают движение до противоположной стены помещения, а потом назад, продолжая зажимать карандаш между пальцами. Кто роняет его, выбывает из игры. Побеждает пара, преодолевшая дистанцию быстрее всего. Можно модифицировать упражнение: зажимать одновременно два карандаша (один между указательными пальцами правой, а второй - левой руки), бегать по сложным траекториям, в тройках, организовать эстафету.

Смысл упражнения

Упражнение учит координировать свои действия, а также брать инициативу на себя, руководить этими действиями. Развивает гибкую реакцию на меняющуюся обстановку, решительность. Также является физической разминкой, активизирует группу, снимает напряженность.

Обсуждение

Какие качества важнее всего для успешного выполнения этого упражнения? Что способствовало его выполнению, а что, наоборот препятствовало?

Поезд

Описание

6- 8 участников изображают «поезд», встав в колонну и положив руки на плечи стоящим впереди. Все, кроме первого, закрывают глаза. Этому «поезду» нужно проехать через препятствия, которые изображают другие участники. При малом количестве играющих часть препятствий можно изобразить с помощью стульев. Задача «поезда» - проследовать от одной стены помещения до другой, по пути обязательно объехав по кругу 3-4 препятствия (ведущий указывав какие именно) и не столкнувшись с остальными. Препятствия, изображенные с помощью других игроков (желательно, чтобы те, которые нужно объехать по кругу, были именно из их числа) , при приближении к ним «вагонов поезда» на опасно близкое расстояние

могут издавать предостерегающие звуки - например, начинать петь. Игра повторяется несколько раз, чтобы дать возможность каждому побыть и в роли препятствий, и в составе «поезда». Если участников много и размеры помещения позволяют, можно сделать игр более динамичной, запуская одновременно по два «поезда».

Смысл упражнения

Сплочение, повышение взаимного доверия участников, тренировка уверенности поведения при необходимости действовать вловиях недостатка информации, положившись на партнеров. Развитие умения координировать совместные действия. Физическая разминка.

Обсуждение

Кому кем больше понравилось быть - «локомотивом», «вагонми», препятствиями; с чем это связано? Какие эмоции у кого возникали при движении в составе «поезда»? Каким реальным жизненным ситуациям можно уподобить эту игру?

Раздвоение

Описание

Участникам дается краткое описание какой-либо конфликтной ситуации: например, девочка-подросток хочет пойти поздним вечером на дискотеку, а мама ее туда не отпускает. На роль одного из участников конфликта приглашается один участник, а на роль второго - сразу два. Тот, кто играет роль единолично, говорит реплики обычным образом, а те, кто вдвоем, - высказываются пословно: кто-то из них произносит одно слово, другой - следующее и т. д. При этом у них должен получиться связный, логически целостный разговор. Игра повторяется 3-4 раза с разными партнерами.

Смысл упражнения

Обучение навыкам взаимопонимания с партнером, «подстраивания» под него в разговоре. Материал для обсуждения стратегий поведения в конфликтных ситуациях.

Обсуждение

В чем состояла основная сложность игры «двоих за одного»? Какие качества от них требовались, чтобы получился действительно связный разговор, они сумели бы вместе выступить как единый собеседник? Какие способы поведения в конфликтах были продемонстрированы: пассивное оправдание, агрессивная атака собеседника, игнорирование его высказываний, «уход от темы» и т. п.? В каких реальных жизненных ситуациях, связанных с конфликтами, результативны эти способы поведения?

Мне удается

Описание

Участники поочередно встают и рассказывают о каком-либо деле, которое им особенно хорошо удается. Потом они отвечают на два вопроса:

Как им удалось этому научиться?

Где может пригодиться это умение?

Смысл упражнения

Создание условий для самопрезентации, знакомство, повышение мотивации к обучению новым видам деятельности. Ломка психологических барьеров между участниками.

Обсуждение

Чему из того, про что рассказали другие участники, захотелось научиться каждому из вас? Кто из участников вас удивил? Заставил взглянуть на него по-новому?

Просто скажи «нет»

Описание

Участники делятся на две равные подгруппы (при их нечетном количестве в упражнении участвует также ведущий). Члены одной подгруппы становятся в круг лицом наружу, члены второй подгруппы - в круг большего диаметра лицом к центру, таким образом, чтобы каждый из них оказался напротив участника из внутреннего круга. Потом каждый из участников, стоящих во внешнем круге, обращается к тому, кто находится напротив него, с какой-либо просьбой, а тот ему отказывает. При этом он не должен начинать оправдываться объяснять причины своего отказа, извиняться, объяснять неуместность просьбы или невозможность ее выполнения. Следует отказаться, сказав просто: «Нет», «К сожалению, не смогу», «Нет, я не буду это делать», - или употребив другие подобные фразы.

После этого внешний круг сдвигается на одного человека относительно внутреннего (то есть меняется состав пар), и теперь те,

стоит во внутреннем круге, обращаются с очередной просьб к внешним, а те отказывают. Круг сдвигается еще на одного человека, внешние обращаются с просьбой ко внутренним, и так повторяется 6- 8 раз.

Смысл упражнения

Демонстрация того, что мы можем отказаться от выполнения просьбы без оправданий и объяснений каких-либо причин.

Обсуждение

Какие эмоции возникали тогда, когда приходилось просить и когда приходилось отказываться? Что было сложнее - обращаться с просьбами и получать отказ на них или самому отказывать, с чем это связана? Просьба - эта такая форма влияния, которая, в отличие от приказа или требования, подразумевает возможность отказа. С чем связано то, что люди зачастую стесняются обратиться с просьбой к другим, а если с просьбой обратились к ним, то стесняются отказаться? Допустим, просьба для нас неприемлемая и мы все же решили отказаться. Когда лучше сделать это без объяснения причин, как в этом упражнении, а когда отказ все же стоит сопроводить извинениями, объяснениями его причин, обещаниями выполнить просьбу позже и т. п.?

Грецов А., Бедарева Т.Психологические игры для старшеклассников и студентов

На тему: «Повышение самооценки».

Цель тренинга:

Задачи:

1. Развить уверенность в себе;

2. Развитие самоуверенности т любви к себе;

3. Научить расслабляться и набраться оптимизма, уверенности в себе.

Возраст : младшие школьники, старшеклассники, студенты

Состав участников: 6 - 12 человек.

Режим работы : 2,20 часа; перерыв 30 минут

Актуальность: В современном мире тому, кто испытывает робость и неуверенность в своих силах вряд ли удастся достигнуть в жизни высоких вершин. Именно поэтому психологический тренинг для повышения самооценки создан для того, чтобы помочь решить проблемы такой личности. Сегодня существует огромное количество подобных игр и упражнений, чтобы еще со школьной скамьи привить детям уверенность в себе.

Часть 1

Разминка: Упражнение «Запомни и повтори» 10 минут

Упражнение «Король и королева» 20 минут

Упражнение на повышение уверенности в себе 20

Перерыв 30 минут

Игра «Спонтанная самопрезентация» 30

Часть 2

Упражнение «Найди свою звезду» 20 минут.

Упражнение «Я – Алла Пугачева» 30

Обсуждение занятия – 10 минут

Часть 1

Дети в комнате, садятся в удобное для них место.

Здравствуйте, ребята, а вы знаете, что для того, чтобы хорошо учиться в школе, добиваться успеха, нужно иметь уверенность в себе. Кто знает, что такое самоуверенность?

(Дети отвечают). Молодцы! Все правильно мне рассказали. А теперь мы с вами немножечко поиграем.

Разминка: Упражнение «Запомни и повтори»

Цель упражнения : Знакомство детей в группе, развитие уверенности, значимости в коллективе.

Описание упражнения : Первый ребенок говорит свое имя, второй повторяет его имя и называет свое и так все по очереди. Дети внимательно следят за правильностью повторения всех имен в списке.

Упражнение «Король и королева»

Описание упражнения: участники выбирают из своей группы двух человек на роль короля и королевы. Они рассаживаются на импровизированный трон (желательно с возвышением). Задача остальных участников – подойти и поприветствовать отдельно короля и королеву. Форма приветствия может быть любой. «Монархи» также приветствуют участников.

Анализ : это упражнение на обнаружение «защит» личности. Каждый из участников, исходя из игровой ситуации, должен пережить некоторые унижения – поклон королю; и каждый по-своему должен будет «защищаться» от этой травмирующей ситуации. Анализируется, кто и как избегал этой ситуации подчинения.

Упражнение на повышение уверенности в себе.

Цель : формировать самоуважение, доверие к самому себе, способствовать приобретению опыта выступления перед аудиторией, что в свою очередь эффективно влияет на повышение уверенности в себе.

Процедура: Вызывается желающий участник, он садится на стул напротив остальных игроков. Суть игры в следующем: основной участник должен довериться на столько, насколько он считает нужным, раскрыть себя для остальных членов группы. Ему надо говорить о самом себе. Все, что он считает нужным.

Основной участник может рассказывать о своих приобретениях в ходе тренинга, о собственных переживаниях, впечатлениях, о том как он себя чувствовал в данной группе, на занятиях, что неприятно задевало его «Я», а что вдохновляло, и т.п. О своих способностях; планах на будущее.

По окончанию рассказа основного участника остальные задают ему волнующие, интересующие их вопросы, относящиеся к участнику. После выступления всех участников общее обсуждение игры.

Перерыв.

Игра «Спонтанная самопрезентация»

Участники берут большой листок бумаги, пишут речь про себя. В речи описывают свои успехи, свои хорошие качества, свои «подвиги» и хорошие поступки. После, по очереди выходят в центр, и в виде презентации, рассказывают о себе, дополняя речь похвалой себя.

Часть 2

Упражнение «Найди свою звезду»

Цель: возможность расслабиться и набраться оптимизма, уверенности в себе.

Инструкция: участник садится в круг и закрывает глаза, делает три глубоких вдоха и выдоха (можно включить музыку).

Преподаватель направляет учащегося.

А теперь представь себе звездное небо. Звезды большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних это одна или несколько звезд, для других – бесчисленное множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся на расстояние вытянутой руки.

Посмотрите внимательно на звезды и выберите самую прекрасную звезду. Быть может, она похожа на твою мечту детства, а может быть, она тебе напомнила о минутах счастья, радости, удачи, вдохновения?

Еще раз полюбуйся своей звездой и попробуй до нее дотянуться. Старайся изо всех сил! И ты обязательно достанешь свою звезду. Сними ее с неба и бережно положи перед собой, рассмотри поближе и постарайся запомнить, как она выглядит, какой свет излучает.

А теперь проведи ладонями по коленям, вниз к ступням ног, и сладко потянись, открой глаза, возьми лист бумаги, цветные карандаши и нарисуй свою звезду. Ее изображение.

Участник зарисовывает звезду, после становиться и описывает то, что он увидел, показывая свой рисунок, обосновывая значимость рисунка.

Упражнение «Я – Алла Пугачева»

Упражнение проводится по кругу. Каждый участник выбирает для себя роль значимого для него и в то же время известного присутствующим человека (Алла Пугачева, президент США, сказочный персонаж, литературный герой и т.д.). Затем он проводит самопрезентацию (вербально или невербально: произносит какую-либо фразу, показывает жест, характеризующий его героя). Остальные участники пытаются отгадать имя «кумира». После проведения упражнения проводится обсуждение, в ходе которого каждый участник вербализует те чувства, которые возникли у него в ходе презентации. Данное упражнение способствует повышению самооценки и может быть использовано при отработке навыка уверенного поведения.

Обсуждение занятия:

Что нового узнали о себе, о группе"?

Как будете использовать эти знания?

Чему научились?

Как это пригодиться

Организационный конец: Спасибо всем кто сегодня присутствовал на нашем тренинге, надеюсь, сегодняшнее занятие поможет вам в будущем. Всем спасибо, до новых встреч.

Написано множество статей, журналов, книг по психологии о том, как поднять самооценку и уверенность в себе. Но все-таки многих начинающих предпринимателей (и не только), волнует этот вопросы. Поэтому по просьбе наших читателей сайта сайт мы решили написать эту подробную статью про самооценку без воды и по факту. Итак, поехали!

Давно ушли из жизни старые заблуждения о том, что для того чтобы быть счастливым нужно:

  • верить, и подчинятся родителям;
  • танцевать вокруг костра и поклонятся богам;
  • строить коммунизм;
  • и так далее и в том же духе (нужное подчеркнуть).

С развитием психологической науки очевидным становится только одно – только сам человек может сделать себя счастливым , не считая, конечно, обстоятельства непреодолимой силы.

Итак, из этой статьи вы узнаете:

  1. Что такое самооценка и какие функции она имеет и т.д.;
  2. Как полюбить себя и повысить свою самооценку — советы психологов и экспертов;
  3. Как стать уверенным в себе и довольным своей жизнью;
  4. Причины низкой самооценки, тесты, видео и т.д.

В статье рассказано как повысить самооценку, какие способы поднять её существуют, почему у людей низкая самооценка и т.д.


Правильность оценки собственной личности довольно сложная вещь. Это та самая ватерлиния корабля в открытом море, которая не должна ни подниматься выше , ни опускаться ниже . Прежде чем пустится в далекое плавание необходимо понимать, что без адекватной самооценки ничего не выйдет. Как это происходит?

Человеческое подсознание выстраивает себя, опираясь на множество факторов с первых минут жизни .

Для того чтобы понимать механизм образования самооценки необходимо понять, что:

  • человек никогда не бывает в одиночестве – он стадное животное и должен находиться в социуме (социопаты – это отклонение, болезнь);
  • каждое слово и поступок окружающих по отношению к личности автоматически влияет на нее, заставляя тем или иным образом оценивать себя;
  • в большинстве своем человек и строит мнение о себе воспринимая себя «чужими глазами» , не имея возможности и желания проанализировать свои поступки самостоятельно и дать им итоговую оценку.

В итоге выходит, что самооценка это объединенная информация обо всех оценках своей личности, выполненных самостоятельно или на основе другого мнения, которая формирует ваше представление о своих качествах и недостатках.

Это можно сформулировать и по-другому: самооценка это определение своего места в рейтинге всех людей в мире, которое опирается на собственные и навязанные приоритеты . Выглядит у каждого человека это по-разному.

К примеру , блондинка, которая в жизни и букваря не дочитала, может иметь высокую самооценку, так как ее общество сообщает ей только положительную информацию о ее личности, ее добродетели совпадают с теми, которые в ходу среди ее окружения и выглядит она так, как от нее того требует ее общество. То есть со всех сторон ее окружает позитив и мелкую долю негатива она просто не замечает/игнорирует.

С другой стороны может быть вчерашний студент инженер, который средне окончил университет, устроился на работу и от испуга уже совершил пару незначительных ошибок, к которым отнеслись вполне лояльно.

Ему будет казаться, что по сравнению с более опытными коллегами он ничтожество, у него ничего никогда не получится. Здесь еще мама говорит, что он бездарный сын, потому что он утром забыл вынести мусор, папа уверяет, что ему вместо высшего образования нужно было идти просто в шахту, так как там «и деньги нормальные платят, и бестолковой головой думать не нужно». Ко всему этому добавляется стандартная внешность и мечта о девушках из телевизора.

Все это типичный пример низкой самооценки , которая сформирована окружающими. Сам молодой человек не имеет к ней никакого отношения – скорее просто движется по течению, которое формирует его окружение.

Не изменив ничего в своей жизни, он вряд ли добьется в ней чего-либо.

Если не взять себя в руки, его ожидают такие проблемы:

  • неудачи на работе из-за постоянного нервного напряжения и самобичевания из серии «у меня не получится, другие сделают это лучше»;
  • отсутствие роста по карьерной лестнице из-за боязни ответственности, мысли похожие на «я не справлюсь, это не для меня, я на это не способен»;
  • постоянный страх потерять работу, чувство усталости, депрессии, возможно алкоголизм, стремление уйти от реальности в иллюзорный комфортный мир;
  • невозможность адекватных отношений с девушками, так как зажатость и комплексы проявятся и здесь, будут мысли из серии «она слишком красивая, я не столько зарабатываю, я некрасивый, я ее не достоин».

Это далеко не полный список тех неприятностей и жизненных проблем , которые рождаются от плохой самооценки, невозможности работы с ней.

В старшем возрасте это могут быть проблемы с воспитанием детей, общением с ними. Также могут быть значительные неприятности с самореализацией, желанием открыть свое дело и все в том же духе.

Упомянутый молодой человек всего лишь пример , у каждого есть повод думать о себе плохо – никто не идеален. Важно адекватно дать оценку своей личности в целом и из этого уже строить связи с внешним миром.

Необходимо также понимать, что дело не только в деньгах и карьере .

Человек с низкой самооценкой изначально не может быть счастлив по следующим причинам:

  • постоянный страх;
  • непреходящее нервное напряжение;
  • периодические депрессии;
  • усугубленные стрессы при воздействии неблагоприятных факторов;
  • невозможность самореализации;
  • постоянная скованность, вплоть до физических движений;
  • отсутствие уверенности в свое правоте;
  • податливость внешнему миру, слабохарактерность;
  • невозможность начать что-то новое;
  • замкнутая, стесненная речь;
  • постоянное самокопание.

Все это признаки того, что у вас нет счастливого будущего , ведь никто не придет и не изменит вашу жизнь по мановению волшебной палочки.

Для того чтобы уверенно смотреть в будущее нужно работать над собой и не бояться меняться. Без этого все останется на своих местах, а мечты превратятся в крах.

Основные функции самооценки

Существует три основных функции , которые делают адекватную самооценку столь необходимой:

  • Защитная – твердая самооценка позволит быть уверенным в том, что вы думаете и делаете, она обеспечивает стабильность мнения о себе, а значит и ровный эмоциональный фон, меньшую подверженность стрессам;
  • Регуляторная – помогает максимально правильно и своевременно совершать выбор, касающийся вашей личности;
  • Развивающая – правильная оценка своей личности дает сильный толчок к ее развитию.

Идеальной считается ситуация, в которой человек абсолютно самостоятельно оценивает свои качества и возможности и адекватно понимает, в чем он хорошо, а в чем плох. Из этого он и планирует свою жизнь – чем он будет заниматься, чему учиться и так далее. Конечно, такое невозможно .

С раннего детства и до поздней старости все вокруг старается повлиять на нас, на нашу оценку себя. В самом начале нас характеризуют родители , после сверстники и друзья , далее к этому добавляются учителя и профессора , коллеги , начальники и так далее.

В итоге мы оцениваем даже не себя, а сравниваем мнение о себе других с навязанными социумом идеалами. Куда уж тут до адекватной самооценки, часть из полученной информации вообще не относится к реальности!

А ведь только верно оценив свои способности, можно понять, в каком направлении нужно развиваться и что вообще из себя представляешь.

В данной ситуации плохо любое отклонение . Завышенное мнение о себе повлечет множество болезненных ошибок в жизни, хотя оно и боле редкое. Гораздо чаще встречается заниженная самооценка , которая разрушает жизни людей, не дает раскрыться, показать максимум своих возможностей. Запущенная форма этой проблемы приводит к комплексу неполноценности, а значит и разрушению личности.

По сути, это одна из главных причин того, что человек не может заработать денег. Не уверенный в себе, он мечется из угла в угол, боится предпринять рискованный по своему мнению или мыслям окружающих шаг, в итоге отчаивается и дальше продолжает жить от одной мизерной зарплаты к другой.

Тем более в таких случаях не открыть свое дело, ведь необходимые для этого качества: деятельность , готовность рисковать и принимать решения берутся как раз из верной , адекватной самооценки .

Недостаток уверенности в себе забирает энергию личности, сковывает его действия, что приводит к ужасному состоянию, когда человек способен только думать или мечтать о действии, а не решительно браться за осуществление своих желаний.

2. Как полюбить себя и что будет, если этого не сделать 💋

Полюбить себя не значит стать самовлюбленным . На самом деле это связанно с самооценкой. Только тот человек, который способен оценить себя выделить все свои достоинства и недостатки может действительно честно и справедливо отнестись к своей личности.


Как научиться любить себя и повысить самооценку женщине и мужчине

Итак, как полюбить себя и повысить самооценку?

Имея низкую самооценку, вам будет видно только все негативное в себе, что конечно, не приведет ни к чему хорошему.

Оправданная любовь к себе, основанная на ваших достоинствах и постоянной работе над недостатками есть залог того, что окружающие будут хорошо к вам относиться.

Действительно сложно любить человека, который не ценит и не уважает себя. Это скорее жалость, чем нечто большее. Быть конкурентоспособным в бизнесе или выборе супруга, или многом другом можно только имея высокую самооценку и правильное отношение к себе . Подавленная и забитая личность не сможет реализоваться в современном мире.

Большая ошибка постоянно искать в себе недостатки. Чем больше вы будете это делать, тем сложнее вам будет принять любое, даже самое незначительное решение.

Самокритика – это отлично, но она должна быть гармонично уравновешена с похвалой, прощением и уважением собственной личности.

В нашей психике достаточно специфических механизмов защиты от боли , неприятных ощущений и различных угроз . Наше сознание лишь видимая часть громадного айсберга, который скрывает за собой подсознание. Оно также не однородно и состоит из различных личностей «уживающихся в одном теле». Каждая из них влияет на сознание, на организм постоянно высказывая свои желания и необходимости.

Подавляя в себе естественное желание, быть счастливым , развивая комплекс неполноценности, вы даете возможность выползти наружу самым темным уголкам вашей психики .

Это может привести к различным психологически отклонениям разной степени тяжести. Спокойный человек будет обречен на вечные депрессии (читайте статью — « »), а у чувствительной натуры могут выявиться и признаки шизофрении , различных маний и других крайне серьезных заболеваний. Конечно, это очень редкие случаи, но риск существует.

3. Как определить что у вас низкая самооценка?

Приведем список признаков по которым можно определить низкая ли самооценка у человека:

  • большое количество критики в свой адрес, причем как по делу, так и на ровном месте;
  • неудовлетворенность любыми своими действиями и результатами;
  • слишком сильная реакция на постороннюю критику;
  • болезненная реакция на высказанное о себе мнение, даже положительное;
  • страх сделать что-то неправильно;
  • нерешительность, требуется долгое время на размышления, прежде чем что-либо сделать;
  • нездоровая ревность;
  • сильная зависть, особенно когда окружающие чего-то добились;
  • навязчивое желание угождать, буквально стелиться перед другими;
  • ненависть к своему окружению, беспричинная злость на других;
  • постоянные оправдания;
  • желание защищаться от всего на свете;
  • непреходящий пессимизм;
  • большое количество негатива во всем.

Заниженная самооценка заставляет человека гораздо сильнее страдать от неудач. Любая проблема является временной, особенно если начать вовремя ее решать.

Если личность неуверенная, то она будет усугублять неприятность до тех пор, пока она не станет неразрешимой , в итоге опустит руки и оставит все на самотек , что принесет проблемы во всех сферах жизни.

Такой подход на постоянной основе будет усугублять самооценку, заставит почувствовать себя ничтожеством , в итоге возненавидеть самого себя .

Общество очень чутко относится к этому и как только станет заметным ваше негативное отношение к себе, окружающие начнут к вам хуже относиться. Чем дальше, тем больше, что в итоге закончится отчуждением и отшельничеством, глубоко несчастливым существованием, отсутствием денег и личной жизни, психоэмоциональными расстройствами.

Существует абсолютная закономерность: начнешь уважать себя, и тебя будут уважать другие .


Факторы успеха — уверенность в себе и высокая самооценка

4. Завышенная самооценка и уверенность в себе 👍 - важнейшие факторы достижения успеха

Любовь к себе – это не недостаток, не высокомерие и так далее. Стоит различать самовлюбленность и здоровое уважение к своей личности.

Самое главное – соотносить свое мнение с реальностью. Если вы действительно хорошо умеете резать по дереву, любите себя за это, гордитесь этим, даже хвастайтесь.

Если вы только начали этим заниматься – цените себя за стремление к новому , желание что-то делать руками . В каждом действии можно найти и положительные стороны и отрицательные . Любите себя за первое и адекватно относитесь ко второму.

Только в таком случае люди, которые вас окружают, увидят ваши положительные стороны, начнут вас ценить и уважать . Если же все будет наоборот, и вы будете искать все новые и новые недостатки в своей работе – это будут делать и окружающие. И поверье, они их найдут.

Чем больше вы будете уверенным в себе , тем больше людей к вам потянется. Причем и тех, у кого уровень самооценки выше вашего, и тех, у кого он ниже. Они захотят поближе пообщаться, начать сотрудничество, просто поговорить с интересным, уверенным человеком, который не боится и не стесняется рассказать то, что считает нужным или поступить так, как ему кажется верным.

Сила духа притягивает всех – от мала до велика, что сделает вас не только популярным, но и более довольным своей жизнью.

Признаки хорошей, высокой самооценки:

  • физическое тело является не тягостной безобразной оболочкой, а данностью от природы;
  • уверенность в себе, своих действиях и словах;
  • ошибки – не препятствия на пути, а способ научиться большему;
  • критика является полезной информацией, которая не влияет на самооценку;
  • комплименты приятны и не вызывают сильных эмоций;
  • спокойно говорят со всеми людьми, не испытывают неловкости при общении с незнакомыми;
  • каждое высказанное мнение является ценным, но кардинально не влияет на мнение самого человека;
  • заботятся о состоянии тела;
  • беспокоятся о своем эмоциональном равновесии, при необходимости корректируют его;
  • постоянно гармоничное развитие, без скачков и нереальных задач;
  • доводят до конца начатое, добиваются в этом успеха и не боятся его.

Верить в себя, уважать собственное я – это основа для достижения любой цели, в том числе и основополагающей – быть счастливым . Это поможет вам вырасти над собой сегодняшним, забыть о тех неприятностях и отвратительных чувствах, которые вы испытывали на дне собственной самооценки.

На территории бывшего советского союза у многих представителей старшего поколения есть большие проблемы с самооценкой. В то время она была крайне непопулярной, так как ведущим было общее благо, а не счастье каждого. Следующее поколение 90-х также не получило достаточного количества адекватной положительной информации о себе от мира из-за сложной ситуации в стране, нехватки денег, опасной криминальной обстановки.

В данное время пора забыть об этом и подумать о собственном благополучии . Для того чтобы изменить свою самооценку необходимо работать над своей личностью.

Это и будет той самой качественной переменой жизни, о которой вы столько мечтали.


Основные причины низкой самооценки

5. Низкая самооценка - 5 основных причин неуверенности в себе 📑

Мышиные бега, в которых участвует человек с самого рождения, вынуждают его составить определенное мнение о себе. В итоге, к началу осознанной жизни мы зачастую получаем несчастливого и печального молодого человека, который отлично понимает, что впереди его и его комплексы ждет куча неприятностей и необходимость работать. Почему так получается?

Причина №1. Семья

Если вы зададитесь вопросом, откуда у человека берется мнение о себе, первым правильным ответом будет семья. Большинство наших психологических установок мы получаем в совсем еще юном возрасте. Это обусловлено тем, что во время физиологического развития происходит и эмоциональное формирование.

По-другому, пока мы растем, наши родители и окружение закладывает как по кирпичикам основу нашей будущей личности.

Логично предположить, что созданное в детский период мнение о себе сохранится с нами на долгие годы, а может и на всю жизнь. Хорошо, если родители это понимают и ответственно относятся к тому, что они говорят ребенку и как они это делают. Однако так происходит далеко не всегда.

К примеру, по мнению родителей, ребенок с садика постоянно допускает ошибки. Прогресс родительского унижения выглядит так:

  • Построил из конструктора красивый домик? А убирать его кто будет?
  • Победил в игре снежками ребят с соседнего двора? Да ты ж мокрый весь, заболеешь, а у нас и так денег нет!
  • Получил 5 по физической культуре? А математика где, совсем глупый?
  • Что значит, тебе понравилась эта девочка? У нее же папа садовник, а это не престижно!

Так, изо дня в день родители навязывают ребенку, что он не может ничего сделать правильно. Малыш перестает верить, что он способен что-то сделать руками, веселиться, выбрать партнера, компанию и прочее.

На этом фоне любовь к себе не может зародиться никак, кто ж может уважать и ценить столь несуразное существо? Потом, примерно лет через двадцать родители с удивлением обнаруживают, что их дитя – неудачник , ничего не добился в жизни, одинок и печален и винят в этом… его самого, ведь они столько усилий в него вложили, а он, неблагодарный … и все в том же духе.

Что в этой ситуации делать самому человеку? Конечно, работать над собой, повышать самооценку и стремится к счастью. Все возможно, главное захотеть.

Родителям же следует помнить, что критика, это опасное орудие воспитания, которое может привести к болезненным последствиям. Стоит знать, что вы растите отдельную личность, которая должна быть уверенной в своих решениях и действиях, имеет собственное мнение, уметь принимать решения, а не безвольно идти за вами как продолжение вашего тела и ума.

Лучшая ситуация для малыша, это добрая и ласковая мама, которая всегда спокойна и счастлива . Отец же должен быть требователен, иметь серьезный авторитет и главное справедливо относится к ребенку в любом возрасте.

Стоит также внимательно относиться к каждому малышу в семье, даже если их очень много. Так называемый «синдром младшего брата », когда младшего упрекают успехами старшего – худшее , что можно придумать для формирования здоровой самооценки.

Так как семья для ребенка – центр вселенной, стоит внимательно отнестись к его эго. Если вы чувствуете, что самооценка падает, поднимите ее.

Для этого не нужно многого – просто справедливо похвалите его несколько раз в день, и он уже ляжет спать более счастливым. Поощряйте его в том, что у него получается лучше всего, и мягко указывайте на недостатки, а не критикуйте. Так самооценка ребенка неизбежно поднимется и обеспечит его устойчивость к жизни и счастливое будущее.

Причина №2. Неудачи в раннем возрасте

С раннего детства на нашем пути встречаются неудачи. Это неизбежно для каждого человека, ведь мы живем в совсем не идеальном мире. Взрослый человек со стабильной психикой обычно вполне спокойно относится к неудачам , может их перебороть и извлечь из них полезную информацию, однако так не всегда бывает с детьми.

В совсем еще раннем возрасте, даже если неудача вам не запомнилась, не исключено, что она находится в глубинах вашего подсознания и все время нашептывает: «не делай ничего, все равно это не получится, я всегда у тебя за спиной ». С этим обязательно нужно бороться.

Со временем, если вы будете работать над своей личностью, эти воспоминания всплывут, будут очень болезненными и неприятными, однако подробно разобрав их и осознав, что ваша ошибка совсем незначительна и никак не должна впоследствии влиять на вас – вы избавитесь от значительного груза на сердце.

Начиная с того времени, когда вы прекрасно помните все свои беды, работать с этим значительно легче. Покопавшись в сознании, вы обязательно найдете пару десятков моментов, которые гнетут вас еще со школы. Отказ соседа по парте , нелестное выражение учительницы , грубый комментарий отца , неудача на соревнованиях , двойка по физике – все это примеры тяжелого груза, который понижает вашу самооценку и забирает положительную энергию на вечное мучение над давно пережитыми проблемами.

Все это с юношества формирует сознание неудачника, который просто не может добиться чего-то в жизни, а это ложь – ведь на это способен каждый.

Причина №3. Жизненная пассивность

Формирование личности начинается с детства и на первых этапах не требует от нас никаких усилий. Однако чем старше мы становимся, тем более меняется эта ситуация.

К 15 годам наша личность не сдвинется вперед ни на сантиметр, если не постараться для этого. То есть со временем от каждого человека будет требоваться все больше и больше силы воли для того, чтобы хотя бы оставаться на изначальном уровне, для развития нужно будет все больше и больше делать.

Если с детства ребенок подавлен, не привык работать над собой и развиваться, во взрослом возрасте он будет относиться к так называемой серой массе .

Эта субстанция в обществе характеризуется тем, что ее единица:

  • не желает развиваться;
  • постоянно откладывает важные дела на потом (прокрастинирует). О том , читайте в одной из наших статей;
  • не мечтает о большем;
  • не берет личную ответственность ни за себя, ни за свою семью;
  • привык к нищете/малому достатку;
  • не ухаживает за собой, своей внешностью;
  • считает что все новое – страшное и лишнее в его жизни;
  • не умеет быть удовлетворенным или неудовлетворенным – эмоции абсолютно инертны.

Есть высказывание знаменитого физика, что человек без силы воли всего лишь вертикальная лужа. Из таких индивидуумов и состоит серая масса. Это пример не плохой самооценки, а полного ее отсутствия.

Ни стремлений , ни желаний , вечный недостаток денег и отсутствие любых ярких впечатлений , которые способны развеять серую реальность.

Это достаточно печальное зрелище, которое губит тысячи жизней, в том числе и тех детей, которые растут в таких семьях. Поднять самооценку в таком случае жизненно важно для женщин и мужчин.

Если этого не сделать, счастливая, яркая, полная эмоций жизнь пройдет мимо, оставив осколки бедности и вечно депрессивное настроение.

Причина №4. Окружение

Всех нас окружает большое количество людей. Одни из них успешны, другие не очень, третьи и не хотят быть таковыми. Если вы решились брать от жизни все, сделать себя счастливым, уверенным в себе человеком, стоит обзавестись соответствующим окружением.

Признаки нездорового социума:

  • постоянные беспочвенные философствования, словоблудие;
  • критика всего на свете, начиная от правительства, заканчивая соседями, особенно беспочвенная или бессмысленная;
  • инертность и безынициативность, к примеру, если вы не можете уговорить свих друзей отправиться на концерт или в кино;
  • постоянные сплетни, осуждения других за их спиной;
  • планирование «быстро разбогатеть» без каких-либо действий или усилий;
  • большое количество алкоголя, сигарет и прочих вредных привычек.

Отсутствие желания развиваться, работать и вообще стараться в жизни довольно заразно. В такой компании чувствуешь себя не хуже всех, однако она расслабляет, требует много времени и эмоций, тянет на дно. Это энергетический вампиризм , с которым трудно, даже невозможно бороться. Если можете – оставьте такую компанию или окружение совсем, если нет – просто минимизируйте общение.

Лучшее общество для стремящихся развиваться – это люди уже чего-то достигшие . Не знаете, как с ними познакомится? Попробуйте ходить в места, в которых вы раньше не бывали. Обычно это библиотеки , книжные магазины , театры , тематические заведения , семинары , тренинги и так далее.

Причина №5. Проблемы с внешностью

Сильным фактором, особенно в подростковом возрасте является внешность. Если она имеет какие-то дефекты, то даже при верном подходе родственников к воспитанию низкая самооценка может сформироваться на основе мнений сверстников, учителей и так далее.

Самый распространенный пример в таком случае – это лишний вес . Обидные клички, отсутствие внимания девочек/мальчиков, презрительное отношение некоторых взрослых – все это естественно влияет на личность ребенка.

Если это проявилось во взрослом возрасте, то человек продемонстрирует свою обиду не так явно, но болезненность от этого не уменьшиться.

Для того чтобы изменить это, можно попытаться исправить дефект. К примеру , если это диета, то на ней должна сидеть вся семья, чтобы ребенок не чувствовал себя ущемленным. Если перемены невозможны, ребенку нужно помочь смирится с этим положением и развиваться в другом направлении.

В мире существует множество харизматичных и привлекательных толстяков и абсолютно никому не интересных худощавых людей.


7 способов как поднять свою самооценку и стать уверенным в себе

6. Как повысить самооценку и уверенность - 7 способов 📚

Разобравшись с тем, что такое самооценка, зачем она нужна и что на нее влияет на ее формирование можно приступать к тому, как с ней работать, а именно как ее поднимать.

Мало просто осознать, что вы не правильно оцениваете себя, нужно еще и суметь изменить ситуацию. Ниже будут перечислены несколько интересных и действенных способов как поднять самооценку и уверенность.

Способ №1. Окружение

Общество, в котором вы вращаетесь, определяет вашу сущность. Каждому важно не быть последним. В компании, в которой никто ничего не достиг, вы чувствуете себя комфортно, потому что все такие же как вы.

А теперь представьте, что вы попадаете в круг общения, где один вчера купил новую машину, второй открыл новый филиал своего магазина, третий недавно закончил университет. Вы при этом с трудом окончили техникум, и не можете никуда устроиться на работу .

Какие у вас будут ощущения? Разумеется неприятные. Кроме этого вы получите мощный, весомый толчок к развитию, желание делать что-то существенное для своей жизни и карьеры. Сначала вы будете чувствовать себя неловко, но со временем вы поймете, что меняетесь к лучшему вместе с этой компанией.

Кроме этого вы избавитесь от вечно депрессивного круга общения, который тянет вас на дно и высмеивает все ваши робкие начинания.

Сильный и успешный человек никогда не станет, смеется над тем, кто только пробует свои силы. Он наоборот поможет и подскажет, даже поддержит, если это будет необходимо.

Ищите подходящий круг общения, который заставит вас работать над собой.

Способ №2. Литература, тренинги, фильмы

Разобравшись с окружением, приступайте к решительны шагам, а именно беритесь за чтение книг по работе над собой, повышению самооценки. Этот список вам пригодится:

  • Брайан Трейси «Самооценка»;
  • Шарон Вегшида-Крус «Сколько вы стоите? Как научиться любить и уважать себя»;
  • «Очарование женственности» Хелен Анделин;
  • Луиза Хей «Исцели свою жизнь».

Следующий этап – посещение семинаров и практик . Здесь собираются люди, желающие меняться и тренеры, которые способны им это дать. Таким образом, вы и меняете окружение и получаете желаемую информацию. Это действенный способ, который позволяет убить двух зайцев одним махом.

Способ №3. Зона комфорта на самом деле враг

Как бы странно это не звучало, но пока вам комфортно и спокойно в мире, в котором вы существуете, это очень плохо для вашей личности. Устоявшиеся правила жизни заставят вас закостенеть и замереть на одном месте. Только делая что-либо новое, вы можете развиваться.

На самом деле вам только кажется, что все самое лучшее у вас уже есть. Там, за рамками вашей невидимой клетки живет и буйствует чудесный и увлекательный мир, который наполнен не сложностями и неприятностями, а невероятными приключениями, новыми историями и знакомствами.

Как только вы бросите в топку свои страхи он раскроется перед вам, вселит чувство уверенности в себе и покажет множество ярчайших событий, о которых вы и подумать не могли.

Что нужно делать, чтобы покинуть «зону комфорта»? Проанализируйте, куда девается ваше время. Сколько часов в неделю вы смотрите телевизор, сколько вы выпиваете, играете в игры и так далее. Сократите это время на три часа в семь дней и посвятите их чему-то новому. Тому чего всегда хотели: лепите из глины , сшейте новое платье , посадите цветок , съездите в цирк/кино/театр . Чем активнее, тем лучше. Со временем яркая жизнь затянет вас, и вы забудете о бездарном болтливом ящике и прочих мусорных предметах.

Способ №4. Долой самокритику!

Если перестать съедать себя заживо излишней самокритикой , можно сразу выполнить три крайне важные задачи, на которые другими способами у вас уйдет уйма времени и сил.

Во-первых , вы получите множество свободной энергии. Все те силы, которые вы тратили на самоедство и поиски поводов для него можно будет направить на действия более приятные и полезные. Например, на чтение увлекательных книг с расслабляющим сюжетом или написание стихов, вязание, высаживание цветов и так далее.

Во-вторых , начнете воспринимать себя целостной личностью, которая имеет свою индивидуальность. Да вы не похожи на того Васю, Эйнштейна или Алена Делона. И не надо! Будьте собой, а не участвуйте в вечном, чужом конкурсе, в котором кто-то уже занял первые места.

В-третьих , вы начнете замечать в себе не только негатив, но и положительные моменты. В каждом есть что-то хорошее, то, что он умеет делать. Обнаружьте это, выделите и воспитывайте, совершенствуйте, взращивайте, не тратя даром времени и сил. Именно это и будет лучшим капиталовложением в себя!

С какими болезненными ошибками вы бы не столкнулись, не позволяйте себе грустить над ними более часа. Немного пострадав, заставляйте себя вновь быть счастливыми, а неудачу возьмите на вооружение в качестве опыта.

Способ №5. Физические нагрузки

Так нелюбимые многими физические нагрузки сильно влияют на наше эмоциональное состояние. Для повышения самооценки покупка абонемента в спортзал сможет сделать больше, чем множество тренингов.

Это происходит потому, что:

  • во время занятий спортом у человека выделяется замечательный гормон дофамин, который возбуждает наш мозг и дарит приятное поощрение, в просторечии его еще называют гормоном радости;
  • вы приводите свое тело, а значит и внешность в полный порядок, так что со временем вы сможете им гордиться и уважать себя за проделанную работу;
  • важны даже сами занятия без результата, ведь в процессе выполнения каждого упражнения вы перебарываете лень, комплексы и прочие неприятности;
  • улучшение самочувствие дарит и развивает уверенность в себе и своих действия, в каждом шаге – вам легче двигаться и чувствовать, легче уговорить себя начать что-то делать.

Это отличный способ улучшить качество жизни для людей с сидячим образом жизни и такой же работой. Весь день, проведя в душном офисе, стоит развеяться, но, не отправляясь пить пиво в бар. Это скорее пагубно на вас повлияет, а спорт наоборот обновит и сделает более жизнерадостным.

Тяжелый на подъем человек, с грузным и непривлекательным телом не может чувствовать себя хорошо в компании стройных и здоровых людей. Это благодатная почва для развития комплексов, понижения самооценки и прочих неприятностей.

Кроме прочего спорт поможет завести новые знакомства с целеустремленными людьми, которые смогут вас научить и показать на своем примере, что любые перемены возможны, что также благотворно сказывается на вашей психике.

Способ №6. Программирование подсознания

Влиять на свое сознание можно и с помощью другого, не менее интересного и действенного инструмента – программирования . В психологии это называют аффирмации . Вспомните ваш компьютер. Вы даете ему команду, он обрабатывает ее и делает затребованное действие. Тоже самое с нашим подсознанием, только немного сложнее. Нельзя просто сказать: «сделай-ка меня счастливым и уверенным в себе».

Код, команда заучивается или записывается на диктофон. Звучать она должна как твердый, реализовавшийся факт. К примеру, «я уверен в себе », «я нравлюсь девушкам », «я могу иметь желаемое, не прилагая больших усилий » и все в том же духе. Таких фраз не должно быть много, они должны повторяться в плейлисте или просто про себя примерно две минуты.

Эти аффирмации и будут той самой установкой в подсознании, командой для компьютера, которая убедит ваше подсознание в том, что вам нужно. Хотите стать уверенным в себе – пожалуйста, убедите скрытые стороны своего мозга в этом и он самостоятельно переделает всю сознательную часть так, что вы станете вполне самостоятельным и сможете легко принимать решения.

Здесь есть одно правило – делать это нужно регулярно, даже после того, как вы почувствовали изменения. Продолжайте, до тех пор, пока с удивлением не обнаружите, что прослушиваемые аффирмации уже сбывшийся факт.

Помните , что эти слова должны иметь исключительно положительное влияние на вашу личность, не образовывать двузначностей и не вызывать сомнений. То, в чем вы себя убеждаете должно иметь только пользу, без негативных эффектов, потому что «переубедить» подсознание обратно будет не просто.

Способ №7. Помните свои победы

Никогда не стоит пренебрегать тем, что уже сделано. Это важно и для вашего сознания, и для подсознания и для хорошего настроения. Всегда есть, за что себя похвалить, а если этого недостаточно, вы начнете подсознательно стремиться к тому, чтобы сделать что-то хорошее ради этого. Даже в том случае, если вы хвалите самого себя.

Для эксплуатации этого механизма заведите тетрадь побед. В нее нужно записывать все, что вы считаете хорошим поступком, полезны действием и так далее. Любые мелочи или незначительные победы – все это очень важно для вашей самооценки, ощущения нужности в мире.

Это может выглядеть, например, так:

  • позавтракал вовремя;
  • забрал белье из прачечной;
  • купил любимой жене несколько роз;
  • порадовал дочь игрой салочки;
  • заработал премию, благодаря отлично написанному докладу;
  • трижды за неделю сходил в спортзал;
  • похудел на 300 грамм.

Как видите, достижения могут быть любыми, если они принесли кому-то радость или вам моральное удовлетворение. За несколько месяцев можно насобирать внушительную коллекцию, которая будет греть душу холодными вечерами.

Записывайте это в свою личную тетрадочку и в трудные минуты, когда вы не сможете найти в себе силы выполнить какое-то сложное задание или подняться на внеурочное собрание на работе перечитайте несколько страниц дневника.

Гарантировано ваше настроение поднимется, вы вспомните, сколько положительных эмоций принесли ваши усилия вам и ваши близким, а это мощный толчок победить все неприятности на свете.

Использование этих способов повышения самооценки требует регулярности и внимательности . Тщательно следите за своим состоянием и мыслями, старайтесь выделять наиболее успешные из них, наблюдайте то, как вы меняетесь.

Это поможет лучше узнать себя, научиться общаться с внутренним я, контролировать свою жизнь.


Тренинг развития и повышения уверенности в себе — путем преодоления общественного мнения

7. Тренинг уверенности в себе — преодолеваем мнения общества 📝

Общество, которое нас окружает, как мы уже поняли, серьезно влияет на нашу самооценку . Если же придавать ему слишком большое значение, то это вполне способно разрушить личность.

Конечно, критика важна. Наши близкие указывают нам на наши ошибки, демонстрируют моменты, в которых, по их мнению, мы поступили неправильно и это хорошо. Это называется здоровые взаимоотношения .

Однако позволить этому полностью определять свою личность плохо . Каждый человек должен самостоятельно решать, что в его жизни хорошо, а что нет, и как в итоге он поступит в той или иной ситуации.

Не стоит в первую очередь думать о том, что о вас скажут другие. Сначала решите, что вы думаете об этом, а остальную информацию постарайтесь воспринимать как фон, вторично.

Постарайтесь сделать так, чтобы мнение общества зависело от вашего, а не наоборот. Для этого есть несколько интересных упражнений.

Немного цирка . Это просто физически упражнение потребует от вас серьезных психологических сил. Поищите в шкафу что-либо нелепое – старый длинный галстук, смешные штаны, все, что покажется вам смешным. Теперь наденьте это, и смело отправляйтесь на улицу. Походите по магазинам, зайдите в кино и так далее. На работе так заниматься не стоит – могут неправильно понять, в остальном – полное раздолье. Однако не переусердствуйте, сначала берите менее вызывающие вещи и со временем надевайте что-то более веселое, чтобы сразу не травмировать свою психику.

Работает это упражнение таким образом . Ваше подсознание сохраняет уйму комплексов, которые связаны и с его внешним видом. Чем больше вы будете выходить из зоны комфорта, то есть одеваться не так как надо, тем больше ваше подсознание будет самостоятельно разрушать устоявшиеся комплексы и делать ваше сознание, а значит и жизнь свободнее.

Больше публики . Это упражнение просто. Чем больше вы будете выступать публично, тем более отточенным будет этот навык. Выступления перед большим количеством людей требует собранности, качественной подготовки, усилия воли.

Это поможет вам научиться концентрироваться и выполнять задачу быстро, при этом отвечая за результат. Кроме того, это поднимет вас в глазах начальства, отлично зарекомендует среди большой аудитории.

Выполняйте два эти упражнения и будьте тверды в своем мнении.

8. Как найти себя и научиться управлять своей самооценкой 📋

Уже много было сказано о самооценке. Возможно, вам сразу будет сложно воспринять и осуществить всю полученную ситуацию.

Для этого существует 5 золотых правил , которые стоит распечатать и повесить на холодильник. Постоянное напоминание и чтение их сделает работу за вас. На подсознательном уровне ваш мозг воспримет их как установки к действию и облегчит период трансформации в успешную личность.

  • Не нужно сравнивать себя и других!
  • Не нужно себя ругать за ошибки!
  • Окружайте себя позитивом!
  • Научитесь любить то, что делаете!
  • Предпочтите действие любой пассивности!

Каждый человек уникален и достоин счастья. Крайне необходимо раскрыть свой неограниченный потенциал, чтобы получить от жизни все.

Для этого нужна постоянная работа над собой и обязательное повышение самооценки. Зато результаты не заставят себя долго ждать, что принесет пользу и вам и вашему окружению.


9. Тест на самооценку - определите уровень отношения к себе на сегодняшний день 📄

Первое практическое задание на пути повышения самооценки – это определение ее уровня. Для этого существует очень простой тест на самооценку из десятка вопросов.

Пройти его очень просто – прочтите каждый пункт и ответьте "да " или "нет " . Каждый раз, когда отвечаете "да " – запоминайте.

  1. Вы остро критикуете себя, когда ошибаетесь?
  2. Сплетни являются одним из ваших любимых занятий?
  3. Вы не имеете четких ориентиров?
  4. Вы не занимаетесь физически?
  5. Часто переживаете из-за мелочей?
  6. В незнакомом обществе вам больше нравится, чтобы вас не замечали?
  7. Критика заставляет вас испытывать стресс?
  8. Зависть и критика других часто случается?
  9. Противоположный пол остается загадкой, пугает вас?
  10. Нечаянно брошенное слово может обидеть вас?

Теперь необходимо припомнить сколько «Да» вами было сказано. Если меньше трех – ваша самооценка находится на нормальном уровне. Если больше трех – вам нужно работать над ней .

10. Заключение + видео по теме

Имея искреннее желание, изменится и изменить свою жизнь можно добиться много. Поднятие, нормализация самооценки, это один из первых, довольно простых шагов, позволяющий в итоге добиться успеха , счастья и денег .

Не жалейте сил, не берегите себя до лучших времен. Развивайтесь сейчас, получайте бесценный опыт и стройте свое будущее на новом уровне!

Неуверенность в себе – причина многих проблем. Из-за нее люди проваливают сделки, рушат свою карьеру, и так и не решаются реализовать свою самую заветную мечту в жизни. А ведь быть уверенным в себе – это не так сложно как кажется: знать свои права и уметь отстаивать свою точку зрения, верить в себя и свои возможности, не волноваться из-за мнения окружающих. Если вы не можете причислить себя к людям, обладающим даже этим скромным набором, не отчаивайтесь - вам всегда поможет тренинг уверенности в себе – упражнения, развивающие самооценку и формирующие задатки лидера.

Упражнения на развитие уверенности в себе

Ряд представленных упражнений позволит вам не только сформировать уверенность в себе, но и развить волю и научиться подавлять слабости. Для выполнения некоторых из представленных примеров упражнений, вам понадобится помощь группы друзей или близких.

Упражнение «Формирование уверенности»

Цель упражнения: используя эту технику, вы сможете подавить свои страхи и опасения, обрести хорошее самочувствие и уверенность в своих силах.

Инструкция:

  • напишите отчет о своих положительных качествах, умениях и достижениях;
  • убедите себя в том, что у вас есть качества, которые можно и нужно развить. И
  • развивая эти качества, постоянно повторяйте это убеждение;
  • представьте себе, что вы уверенная в себе личность, которая уже достигла своих целей и завоевала авторитет окружающих;
  • научитесь чувствовать внутреннюю уверенность в своих силах каждой клеточкой организма.

Упражнение-рисунок «Я такой какой, какой я есть»

Цель упражнения: выработка более объективной самооценки.

Инструкция: соберитесь группой друзей, где каждый должен нарисовать себя, но так чтобы никто не видел. Когда все рисунки готовы, их нужно перемешать и обменяться впечатлениями по каждому творению, что видят участники на каждом рисунке и чего, по их мнению, в нем не достает.

Упражнение-техника «Sic volo»

Цель упражнения: техника помогает развить волю, обрести уверенность в себе и ощутить внутреннюю свободу.

Инструкция: в обеденное время или в конце дня расположите перед собой лист формата А3 или А4 в горизонтальном положении. В левом краю листа выпишите столбиком все дела выполненные сегодня. Именно те, что были завершены, например: «пришел в офис», «прочитал договор», «выпил кофе в обед». Пишите то что первым придет в голову и не бойтесь что можете забыть и не написать о каком то важном деле. Справа от каждого дела нарисуйте обратную стрелку (

Упражнения на повышение уверенности в себе

Если вы считаете, что в вас уже есть зачатки уверенности в себе, но их нужно немного подтянуть, вам помогут следующие техники.

Упражнение-самовнушение «Повышение уверенности»

Цель: упражнение помогает тем, кто переживает из-за недостатка уверенности при общении с окружающими.

Инструкция: примите удобную вам позу, в которой можно расслабиться. Минимум три раза произнесите каждую из фраз:

  • мое тело должно быть расслабленным;
  • мое тело должно быть тяжелым;
  • в моем теле должно ощущаться тепло.

Старайтесь расслабиться как можно сильнее и разогнать лишние мысли следующими фразами:

  • на несколько минут мой разум должен стать свободным;
  • все посторонние мысли должны постепенно улетучиться;
  • сейчас мне должно стать лень думать о чем-то постороннем.
  • я имею право быть независимым;
  • я имею право на успех;
  • я имею право быть выслушанным и принятым всерьез;
  • я имею право получать то, за что я плачу;
  • я имею право просить то, чего хочется;
  • я имею право делать ошибки и быть ответственным за них.

Упражнение "Подари себе имя"

Цель: достижение уравновешенного эмоционального состояния, спокойствия и уверенности. Выполняется в группе.

Инструкция: участники принимают удобную позу и расслабляются. Далее каждому говорится: «Вспомните событие, когда вы чувствовали себя уверенным и успешным. Где и когда оно произошло. Вспомните свои чувства и переживите это событие вновь». На выполнение задачи дается около 7 минут. По прошествии этого времени участники должны обсудить результаты своей визуализации события. Каждый должен рассказать об увиденном событии с обязательным дополнением источника вызвавшего чувство уверенности, успеха и т.д. После выслушивания всех рассказов группа придумывает каждому участнику новое имя, в котором должно отражаться то состояние, которое он получил, вспомнив событие. Например: «Я тот, который.. (делает то-то)», либо «Я уверен в себе, когда я.. (делаю то-то)».

Все упражнения стоит выполнять примерно раз в неделю. Хотя вполне возможно, что многим читателям одно только усвоение этих техник уже придаст силы и уверенности в себе.

Застенчивость — широко распространенное в современном мире явление. Известный американский психолог Филип Зимбардо поставил себе задачу не просто изучить природу этого психического состояния, но и найти способы борьбы с ним.

Важным шагом к тому, чтобы изменить себя является отказ от самоуничижения. Для этого отметьте все негативные моменты вашей жизни на протяжении последних двух недель, заставившие вас думать о себе плохо. Используйте самоанализ, чтобы разобраться в негативном мнении о самом себе. Каждый раз, стоит вам начать бичевать себя, говорите "стоп". Делайте это до тех пор, пока не расстанетесь с привычкой оценивать каждый свой шаг на "неудовлетворительно".

Отметьте, сколько раз в течение дня вам удалось удержаться от подобных оценок. Вознаградите себя за это (комплиментом, походом в кино, сладостями — тем, что вам нужно в этот момент и за это достижение).

Ниже предлагаю 10 упражнений, которые помогут выработать уверенность в себе.

1. Контраргументы

Составьте список собственных слабых сторон. Впишите его в левую половину листа бумаги. На правой, напротив каждого пункта, укажите те позитивные моменты, которые можно противопоставить негативным. Например:

Слабости

  • Ни одному из тех, кто меня знает, я не нравлюсь.
  • Во мне почти нет привлекательных черт.

Контраргументы

  • Те, кто действительно меня знает, относятся ко мне хорошо.
  • Во мне масса привлекательных черт.

Расширьте и обоснуйте контраргументы, найдите подходящие примеры. Начните думать о себе в положительном ключе.

2. Иные слова для обозначения застенчивости

Бывает, что мы испытываем застенчивость в какой-то одной или двух ситуациях, но, тем не менее, полагаем себя застенчивыми. Вместо того чтобы считать и говорить: "Я застенчивый человек", старайтесь думать и высказываться о себе, имея в виду более конкретные понятия — определенные обстоятельства и реакции. Например: "Я волнуюсь, когда выступаю публично", или "В компании я чувствую себя не на своем месте", или "Я нервничаю, встречаясь с президентом нашей фирмы", или еще более конкретно: "У меня учащается сердцебиение, если я чувствую, что парень (девушка) обратил на меня внимание".

Составьте максимально полный список своих реакций, относящихся к определенным ситуациям. Затем решите, каким образом эти реакции можно контролировать. Например, если при разговоре у вас дрожат руки, сцепите пальцы, положите руки на колени, в крайнем случае, засуньте их в карманы.

3. Откровенный диалог

Составьте список всех людей, которые повергают вас в состояние застенчивости или отвергают вас. Поставьте друг напротив друга два стула. Сядьте на один стул и вообразите, что на другом сидит номер первый из вашего списка.

Обращаясь к нему, выскажите все, что связано с проблемой вашей застенчивости. Потом пересядьте на его стул и попытайтесь ответить с его точки зрения. Вернитесь на "свое" место и проделайте то же самое относительно другого человека. И так далее.

4. Если бы я не был застенчив...

Устройтесь поудобнее и закройте глаза. Вообразите себе человека или ситуацию, постоянно заставляющую вас испытывать застенчивость. Не упустите никаких подробностей — ни одного слова и жеста.

А теперь представьте, как бы вы себя в этой ситуации повели, не будь вы застенчивы. Что бы вы сделали? Что бы сказали? Чем бы все закончилось?

Пробуждайте в себе этот положительный образ ежедневно в течение недели.

Когда в следующий раз вам придется реально столкнуться с подобной ситуацией, восстановите в сознании свой положительный образ. И ведите себя соответственно.

5. Знаешь, что мне в тебе нравится?

Выберите среди своих друзей того, кому вы более всего доверяете, и проделайте это упражнение вместе с ним. Напишите, какие черты этого человека для вас наиболее симпатичны, и пусть он сделает то же самое относительно вас. (Постарайтесь, чтобы каждый список состоял из десяти пунктов). По очереди объясните друг другу, почему вы включили в список каждый пункт. Начните словами: "Что мне в тебе действительно нравится, так это..."

Как вы себя чувствуете, когда ваш друг вас хвалит? Научитесь принимать похвалу (по крайней мере, говорить спасибо) и наслаждаться той радостью, которую приносят комплименты.

Научитесь одаривать комплиментами своих друзей. Используйте этот навык в повседневной жизни, не жалея похвал даже в самых заурядных ситуациях.

6. Коллаж из достоинств

Каждый из нас, по крайней мере, что-то одно умеет делать лучше других — хотя бы жарить омлет, чистить ботинки или рассказывать анекдоты. А вы? Что вы умеете делать лучше всех?

Вырежьте из старых газет и журналов подходящие картинки и заголовки, иллюстрирующие ваши достоинства, и сделайте из них коллаж.

Получившуюся "картину" повесьте на видное место.

7. Образец для подражания и самооценка

Представьте себе того, кем вы восхищаетесь. Это может быть друг или родственник, а может быть герой кинофильма или книги. Вообразите обстоятельства, в которых этот человек испытал бы застенчивость. Что бы он сделал? Что бы сказал? Чем бы вы могли ему помочь? В чем заключаются сильные стороны этого человека?

Перечислите их:___________________________________

Если бы вы обладали этими достоинствами, то каким бы человеком вы были? Как наличие этих черт повлияло бы на вашу застенчивость? Закройте глаза и вообразите те ситуации, в которых вы не испытываете застенчивости. Что вы ощущаете в этой связи?


8. Список хороших событий

Заведите блокнот и в течение двух недель записывайте в него все хорошее, что с вами происходит.

  • Список приятных событий составляйте ежедневно, потом проанализируйте его.
  • Сколько из этих событий были обусловлены инициативой других людей?
  • Сколько их произошло по вашей инициативе?
  • Сколько всего было хороших событий?
  • Что нужно для того, чтобы их стало больше?

С сегодняшнего дня каждый раз, когда происходит что-то хорошее, не упускайте это событие из виду и не отказывайте себе в удовольствии им насладиться.

9. Станьте интересным

Вам необходимо развить в себе навык, который, по вашему мнению, поможет включиться в социальное взаимодействие. Следует поработать хотя бы над одной чертой, которая может быть положительно оценена окружающими, приносить им радость и пользу. Человек, умеющий играть на гитаре или пианино, — желанный гость в любой компании. Научитесь рассказывать смешные истории или показывать фокусы. Очень полезно (да и совсем не трудно) научиться танцевать, особенно мужчинам, которые чувствуют себя неуверенно, стоит только заиграть музыке. Будьте в курсе международных событий и модных тем (проблемы перенаселения, экологии и т. п.). Читайте хорошие книги, как серьезную литературу, так и бестселлеры, — и будьте готовы к их обсуждению.

10. Умейте расслабляться

Трудно сосредоточиться на новых ценностях, если вас постоянно терзают тревожные мысли, напряжение и нервозность.

Полная релаксация — верное средство раскрыть свои потенциальные возможности и избежать неприятных переживаний.

  • Выделите на это упражнение 15-20 минут вашего времени.
  • Найдите укромное место, где вас никто не побеспокоит.
  • Расположитесь в удобном кресле или прилягте на диван или на пол. Под голову положите подушку.
  • Ослабьте или вообще снимите все, что стесняет движения, — одежду, украшения. Если вы носите очки или контактные линзы, снимите их.
  • Прежде чем расслабить мышцы, их надо напрячь. Поочередно проделайте все указанные ниже действия.

А. Сожмите кулаки... сильнее... еще сильнее... разожмите.

Б. Втяните живот насколько возможно. Замрите в этом положении. Расслабьтесь.

В. Стисните зубы... сильнее... еще сильнее... расслабьтесь.

Г. Сожмите веки так сильно, как только можете. Расслабьте веки.

Д. Втяните голову в плечи. Глубже. Расслабьтесь.

Е. Вдохните. Задержите дыхание. Выдохните.

Ж. Вытяните руки и ноги. Сильнее. Расслабьтесь.

Теперь попытайтесь все эти действия выполнить одновременно.

  • Представьте, что по вашему телу распространяется мягкая теплая волна. Расслабляйтесь постепенно, по мере того, как волна от головы катится все ниже, захватывая каждый мускул. Особенно важно расслабить напряжение вокруг глаз, в области лба, шеи и спины. Напряжение спадает, наступает расслабление. Пусть волна релаксации смоет напряжение мышц.
  • Откройте глаза. Держа палец на расстоянии нескольких сантиметров от лица, сосредоточьте на нем все внимание. Медленно опуская руку, вы чувствуете, как веки наливаются тяжестью, дыхание становится более глубоким, все тело вступает в фазу глубокого расслабления. Глаза закрыты. Руки свободно висят вдоль тела.
  • Сделайте глубокий вдох и выдох, продолжайте, считая про себя: один... глубже, два... глубже, три... глубже, и так до десяти (самый глубокий выдох).
  • Теперь представьте себе ситуацию, максимально способствующую расслаблению. Прочувствуйте ее до мельчайших деталей, ощутите ее звуки, запахи, прикосновения. Может быть, это путешествие на плоту теплым летним днем, или горячая ванна, или прогулка по лесу после освежающего утреннего дождя. Каким бы ни был этот образ, окунитесь в него.
  • Теперь ваш дух и тело готовы принять "Программу Сегодняшнего Дня". Спланируйте предстоящие события, представьте возможные обстоятельства и себя в качестве их хозяина. Вы не будете встревожены. Вы не будете застенчивы. И вы получите от этого удовольствие. Вы со всем справитесь. Такова инструкция, которую вы дадите самому себе. Со временем вы обнаружите, что можете давать себе и более конкретные указания по поводу того, как подготовиться к волнующим событиям.
  • Ощутите радость от своего хорошего настроения и расслабленного состояния тела.
  • Прежде чем (считая от десяти до одного) выйти из состояния релаксации, вы осознаете, как приятно быть самим собой и владеть своими мыслями, чувствами и действиями. Поверьте, что это ощущение станет постоянным. Его можно направить на то, чтобы добиться ночью глубокого и спокойного сна или чтобы почувствовать прилив сил для выполнения упражнений по развитию социальных навыков.

Итак, вы вступили на путь к тому, чтобы почувствовать себя сильной и уравновешенной личностью. Чем дольше вы будете упражняться, тем лучше овладеете навыками самоконтроля и расслабления.

Комментировать статью "Уверенность в себе: 10 упражнений против застенчивости"

Следуйте за ребенком. Не заставляйте ребенка попадать в неудобные ситуации. Вместо этого внимательно прислушивайтесь к тому, что он вам говорит, чтобы направить его затем в сторону людей и занятий, к которым он проявляет интерес. Вы стараетесь мягко и незаметно вернуть его в нормальное психическое состояние, а в этом можно добиться успеха лишь в том случае, если ребенок делает то, что ему самому нравится. Добавьте остроту разнообразия. Трудно угадать, какое занятие пробудет у застенчивого...

Подобно тому, как некоторые дети рождаются с необузданным темпераментом, так другие рождаются стеснительными и робкими. Стеснительность часто является симптомом сдержанного темперамента, который передается по наследству подобно кудрявым волосам и голубым глазам. Как научиться вести себя в обществе других Подобно тому, как некоторые дети рождаются с необузданным темпераментом, так другие рождаются стеснительными и робкими. Стеснительность часто является симптомом сдержанного темперамента...

Воспитание ребенка от 10 до 13 лет: образование, школьные проблемы, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, дополнительные занятия, досуг и вот только вчера в школе на собрании их представитель выступала, про уверенность в себе что-то звучало...

Наверное, у каждого в школе был одноклассник, который почти ни с кем не общался и держался особняком. У меня был. Чаще всего при попытках завести с ним разговор он тушевался, краснел, иногда заикался. Но потом, к счастью, перерос этот «период улитки» и в один день неожиданно влился в нашу компанию. Каким образом это произошло, я не заметила, но точно знаю, что за этим перерождением стояла его мудрая мама. Стеснительность – вполне решаемая проблема Застенчивый характер – не редкость...

Здравствуйте! Меня зовут Юлия. Мне 31 год. Я - персональный стилист. К данному виду творчества я пришла не сразу. Проработав больше 10 лет в офисе с 9 до 18 в крупной западной компании, но не получая морального удовлетворения, я решила кардинально изменить себя и свой образ жизни. Это решение далось мне нелегко. Я долго искала себя. Ответ, как обычно бывает, лежал на поверхности. Я с детства увлекалась одеждой и внешним видом всех, кто меня окружал. Создавала дизайн платьев и воплощала свои...

В основном взрослые считают, что застенчивость – это недостаток. Многие полагают, что данная черта присуща детям с заниженной самооценкой. Застенчивость, на самом деле, может стать недостатком, когда родители будут воспринимать ее именно так. Стеснительный малыш может быть таким же уверенным в себе, как и его боевые ровесники. То, как малыш воспринимает свою робость, полностью зависит от родителей. Если вы к ребенку относитесь как личности и принимаете его застенчивость как черту его...

Но у Вас у самой должна быть твердая решимость и уверенность в том, что Вы можете это сделать. Расслабиться не дают постоянные качели: то скачок, то откат. 22. 10 .2013 19:07:34 а тут...Но по итогам из аутичного у ребенка только излишняя застенчивость осталась (с...

Советы и рекомендации человеку, желающему приобрести абсолютную уверенность в себе и делах. Пожалуй это лучшая мотивация к работе - уверенность в себе. Что делать чтобы стать уверенным успешным человеком: 1. Прекратите сравнивать себя с другими. Играя в сравнения, вы часто будете оказываться в проигрыше -всегда найдутся люди, которые будут лучше вас. Это в психологии человека - никто ведь не сравнивает себя с тем, кто хуже его. Будьте самим собой. 2. Прекратите критиковать себя. Некоторые...

По моим наблюдениям внутренний стержень уверенности в себе или существует с раннего Незаметно перешла на ты, надеюсь ты не против:-) 23.07.2013 10:28:50, Танцующая в диалог, ему хочется общаться (хотя в некоторых ситуациях проявляет застенчивость, да).

Как повысить уверенность в себе?. -- посиделки. Ребенок от 10 до 13. А лучше бы моя мама тогда объяснила как вечером плюшки не лопать, и даже упражнения какие-нибудь показала:(14.03.2013 14:20:37, lleva.

Программы проходят на базе детского оздоровительного лагеря «Юный Строитель», расположенного в экологически чистой зоне Подмосковья - Истринском районе в окружении хвойного леса. Каждую смену школьникам старшей группы в рамках Звездной Академии предлагается принять участие в мини-тренинах в игровой форме, направленных на самопознание, развитие и личностный рост, тренингах о любви к себе и принятии себя. А также выезды Лагеря Выходного Дня (на 2-3 дня) именно на тренинговую программу "Пойми...

До 7 лет у детей преобладают так называемые природные страхи, основанные на инстинкте самосохранения. В 7-10 лет наступает как бы равновесие между природными и социальными страхами (одиночества, наказания, опоздания). Если описать это более подробно, то можно выделить конкретные страхи, свойственные каждому периоду жизни. Первый год жизни - Страх новой окружающей среды - Страх отдаления от матери - Боязнь посторонних людей От 1 до 3 лет - Боязнь темноты (основной страх в этом возрасте)...

После сдачи экзаменов в ГИБДД, и после того, как реально «запахло» машиной я всегда рекомендую нанять любого понравившегося Вам инструктора (при первом пятиминутном разговоре станет ясно, подходит Вам человек или нет). То, что все инструктора впоследствии смогут худо-бедно (или отлично и прекрасно) научить Вас водить машину я не сомневаюсь. С инструктором бок о бок Вам придется провести не один час, а если человек будет находиться с Вами не «на одной волне», то Вам сложно будет довериться ему...

я ж про наши реалии) А вообще у ребенка могут быть разные страхи, чувство неловкости, застенчивость. Таким образом будет создаваться зона ближайшего развития малыша и появляться уверенность в себе.

27.09.2010 14: 10:44, Ната Ф. кстати,от таких вот "страхов,что не получится" - я отдала своего с Повысите самооценку, может немного и повысится уверенность в себе и страх уйдет на На гимнастике в целом он в серединке группы, там же много других упражнений есть,где он...

как научиться верить в своего ребенка?. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Это очень поднимает самооценку и уверенность в себе в мальчиках. По стихам- тренируйте сами чувство ритма, много упражнений есть, или с нейропсихологом.

Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби. Уверенности в себе не хватало... 17.04.2007 02:03:27, вот...

Главное: в похвале выразить свою уверенность в том, что ребенок может, справится У знакомых ребенок в 4 года был точно такой же. Сейчас ему 6, комплекс застенчивости прошел. Может, мама сама в семье на ролях Золушки? 29.05.2006 10:32:41, маугленок.

Насчет расталкивать локтями - ему и в голову не придет (мне тоже). Против природы я не хочу идти - я хочу помочь наладить контакт. Он нашел свою нишу в своем первом коллективе. Застенчивость и сдержанность вовсе не означают слабость.