Чьи ушки игра для детей. " а чьи это ушки торчат?" или игры, в которые играют люди

В поисках игр о животных увидела в интернете картинку, где на карточки с изображениями животных прикладываются ушки — геометрические фигурки. Понравилась мне эта идея! Игра заморская, продается у нас или нет, не знаю, вот и решила сделать сама. У меня получилось даже больше животных и разнообразнее геометрические фигурки. Предлагаю и вам сделать своим деткам такую полезную забаву!

Как играть? В игре всего 12 карточек с изображениями мордочек разных животных. Задание ребенка – подобрать правильно ушки – геометрические фигурки. Это круги, полукруги, треугольники и овалы. Но не все так просто, каждого вида по три – разного цвета. Здесь малыш должен еще и подобрать правильно цвет. Вот вам и задание – и геометрические фигурки, и цвета, притом не основные цвета, а оттенки основных цветов, ведь животные не бывают просто одного цвета. В процессе игры можно еще и вспомнить, как называются эти животные, какие геометрические фигурки ушки.

Как сделать? Как всегда все очень просто! Распечатать три листа документа PDF формата на плотной бумаге. Два листа – это карточки с мордочками животных – их лучше . Размер одной карточки 9 на 9 см. Третий лист – это заготовки для ушек. Ушки нужно сделать двухсторонние. Для этого на листе вы увидите детали одного цвета – геометрические фигурки – это сами ушки, а прямоугольник такого же цвета для обратной стороны. Наклеить их друг на друга не цветной стороной вовнутрь. Дать просохнуть в листах толстой книги. и вырезать по контору фигур.

Для хранения можно сшить небольшой мешочек с затягивающейся веревочкой.

Пишите, понравилось ли вашим детям эта игра?

Продолжая разбирать любимые коробочки с играми, наткнулась на незаслуженно забытую мною игру про ушки)

Время игры: 5-10 минут

По поводу возраста мое мнение, что для 12 летних детей HABA предлагает более интересные игры, по крайней мере, моя 12-летняя дочь игру в ушки игнорирует, предпочитая другие логические, а также интерактивные игры этого производителя))

Думаю, эта игра интересна будет от 3-7 лет (ну это мое субъективное мнение)

Картинки с изображением животные очень прочные и крупные (сторона квадрата 10 см).

Сами ушки сделаны из дерева (бук), окрашенного нетоксичными красками.

Игра имеет несколько вариантов, первый, самый простой, для самых маленьких (мой сам достает коробочку и раскладывает ушки по нужным картинкам). Что -то среднее между пазлами и сортером)))

Смысл- разложить карточки с изображением животных на столе и вытягивая ушки из мешочка, найти им хозяина. Если ушко правильно приложено не с первого раза (напрмер, треугольное ушко не повернуто в соответствии с отверствием для него на карточке) , оно убирается обратно в мешочек и т.д.

В правилах несколько вариантов игры,карточки можно раздавать игрокам поровну и кто первый правильно разложит "свои" уши, тот выиграл и т.д. Но мы выкладываем их все на стол и раскладываем по своей системе (основному игруну нет еще и трех лет, поэтому унас свои правила)) Есть в наборе и синие ушки, которые первое время вводили ребенка в ступор, смена эмоций-удивления и недоумения-смешило меня несколько дней, пока ребенок не понял, что синие уши пристраивать не нужно, а сразу складывать снова в мешочек. Вышла осечка))))

Вот так выглядит победный финал этой игры))

Самый простой вариант с раскладыванием ушей он освоил быстро, потом я придумала свой вариант игры -"путаница" (его производитель не предлагает, но и не запрещает модернизировать эту игру мне самой, чем я и воспользовалась))

Я достаю ухо и прикладываю его не тому зверю, какому нужно, а дальше наш диалог:

Я: "На тебе, ослик, розовое ушко!"

Сын: "Неее, мама, ты неправильно делаешь, это ушко зайчика"

Я: "Ну, сынок, оно же подходит по форме"

Сын: "Но оно не правильное...."

А мне хочется доводов и аргументов, поэтому продолжаю)

Беру, например, треугольное оранжевое ушко, которое по форме подходит нескольким животным (кот, лиса, хрюшка) , а по цвету - только одному животному (коту) и диалог наш повторяется, пока я не услышу аргументированный довод ребенка, что это ушко не подходит хрюшке или лисичке ПО ЦВЕТУ))

Мне очень нравится, как он эмоционально убеждает меня, что я ошибаюсь в своем выборе ушей. Считаю, что именно с такого раннего возраста можно(и нужно) учить ребенка выражать и отстаивать свое мнение, уметь доносить свою позицию спокойно и аргументированно)

Разве это может быть лишним умением в жизни?)))

Игра интересная, красочная и практичная.Ребенок вполне может занять себя на некоторое время сам, вытягивая ушки из мешочка и раскладываяих по местам) Коробочка небольшая, легко можно брать ее с собой в путешествия)

У меня трое детей и огромное количество настольных игр)) Вот здесь я делюсь про игры HABA и не только))

С самого рождения у малыша начинает накапливаться пассивный словарь. Поэтому с самых первых дней с малышом уже можно и нужно разговаривать и проводить целенаправленные игры – упражнения в данном направлении. Это очень важно для дальнейшего развития активной речи ребенка.

1 месяц

О чем ты плачешь?

Когда малыш плачет, он хочет о чем-то нам сказать. Попытайтесь понять малыша, спросите: «Ты хочешь кушать?», «Ты хочешь к маме?».

Губки – язычки

К концу месяца малыш уже сможет копировать простейшие движения взрослых: шевелить губками, открывать – закрывать рот, делать губы трубочкой, показывать язычок, двигать им.

Названия предметов

Возьмите ребенка на руки и походите с ним по квартире. Обращайте внимание малыша на различные предметы и четко называйте их: окно, картина, стол, зеркало и т.д. Это упражнение поспособствует развитию понятийного аппарата младенца.

Ласковые разговоры

Ласково и нежно поговорите с малышом, стараясь вызвать ответную реакцию – улыбку, первое гуление.

Человеческие звуки

Поговорите с малышом при помощи звуков – пожужжите, пофыркайте, посвистите, пошипите, пожурчите, поцокайте, пощелкайте и т.д.

На высокой волне

Разговаривайте с ребенком, меняя интонацию (вопросительно, утвердительно, иронично, сомневаясь, с воодушевлением и т.д.), интенсивность (громко, тихо, шепотом) и темп речи (медленно, быстро, с остановками).

Поем звуки

Склонитесь над малышом и пропойте ему гласные звуки, при этом ясно артикулируя губами: а-а-а (рот широко открыт), о-о-о (рот округлен), у-у-у (губы трубочкой) и т.д. Вскоре малыш присоединится к вам и станет повторять за вами звучащие звуки.

Милая беседа

Сядьте поудобнее, согните ноги. Разместите малыша у себя на коленях и мило побеседуйте: расскажите ребенку о том, как вы познакомились с его папой, о составе вашей семьи, о том, что вы любите, о своих планах и т.д.

Звуковое эхо

Спойте малышу пары звуков «А-а-а – О-о-о», «У-у-у – И-и-и». Останавливайтесь после каждого спетого звука, приглашая малыша повторить за вами.

Моё имя

Склонитесь над малышом и позовите малыша по имени. Отстранитесь и снова позовите. Встаньте слева от малыша, а потом справа и снова позовите малыша по имени, побуждая его отыскивать вас взглядом.

Гимнастика для губ

Сделайте малышу вокруг рта массаж. Затем подвигайте губки ребенка: приподнимите верхнюю губку вверх, нижнюю опустите вниз, нажмите слегка на щечки, чтобы губы образовали трубочку и т.п.

Учите малыша говорить «агу». Скажите ему: «Скажи агу-гу». «Скажи агы-гы». «Скажи агп-га» и т.д. Во время занятия стимулируйте звуковое взаимодействие – гладьте его по щекам, подбородку, бровям.

Чьи ушки?

Уложите малыша на диван и присядьте рядом. Ласково поговорите с малышом, нежно дотрагиваясь до называемых частей тела и лица:

Чьи ушки?
Аринины.
Чьи глазки?
Аринины.
Чьи ножки?
Аринины.
Чьи ручки?
Аринины и т.д.

Ля-ля-ля вместо песенок

Наклонившись над малышом, спойте одну ласковую песенку на народную музыку: русскую, украинскую, белорусскую и т.д. Пойте без текста «на ля-ля». Сделайте паузу и повторите эту песенку еще раз.

Первый диалог

Где-то после двух месяцев у детей появляется гуление - певучее и выразительное произнесение гласных звуков [а, у, ы], часто в сочетании с согласными [г, м] – агу, гу-гу. Обязательно отвечайте вашему малышу, подражая ему. И тогда кроха с удовольствием вступит с вами диалог.

Аудиозаписи

Маленькие дети способны улавливать и различать множество звуков. Но со временем из-за невостребованности, дети утрачиваю эту способность. Включайте детям записи со звуками природы, птичьими голосами, а так же народные песни, детские песенки на русском и на английском языке.

Да-да-да

Спойте малышу песенку, нежно поглаживая ручки, ножки, шейку, животик малыша кусочком меха:

Да-да-да, я пою
Арине песенку свою.

Азбука

Повесьте на стену плакат с азбукой. Поднесите малыша к плакату и, показывая на буквы, пропойте алфавит: А-Б-В-Г-Д и т.д.

Предметные картинки

По всей квартире развесьте предметные картинки. Возьмите малыша на руки и, «прогуливаясь» по квартире, подносите его к иллюстрациям и спокойным четким голосом называйте изображенные предметы: цветы, мяч, диван и т.д.

Перед зеркалом

Поднесите малышу к зеркалу и четко артикулируя, произносите отдельные звуки и слоги. Малыш будет наблюдать за вами в зеркало и стараться вам подражать.

Нет наших ушек

Малыш лежит на спине. Склонитесь над ним и скажите:

Нет наших ушек (накройте ушки ребенка своими ладошками). Вот они (откройте ушки).
Нет наших щечек (накройте щечки ребенка своими ладошками). Вот они (откройте щечки).
Нет нашего носика (накройте носик ребенка своими ладошками). Вот он (откройте носик) и т.д.

Рассказ о тебе

Серьезным деловым тоном расскажите малышу о нем самом: как он жил в животике, как появился на свет, как научился держать голову, как мылся, как кушал, как вы с ним занимались и т.д.

Мое тело

Малыш лежит на спине. Возьмите его ручки в свои и постучите ими по называем частям тела и лица ребенка.

Мы по щечкам постучим:
Стук, стук, стук, стук.
Мы по грудке постучим:
Стук, стук, стук, стук.
Мы по ручкам постучим:
Стук, стук, стук, стук.
Мы по ножкам постучим:
Стук, стук, стук, стук.

Губки шлеп-шлеп-шлепают

Положите малыша к себе на колени ножками к себе. И поиграйте с его губками: оттягивайте подбородок вниз, опуская нижнюю челюсть и возвращая ее обратно. При этом губки будут делать легкий хлопок. Говорите как бы за ребенка слоги: ба-ба-ба, ма-ма-ма, га-га-га и т.д.

Тихо – громко

Склонитесь над ребенком и проговаривайте или пропевайте слоги то громким, то тихим голосом: МА – ма, БА – ба, ГА – га, Та- та и т.д.

Дождик за окном

Когда на улице идет дождик – поднесите малыша к окну. Скажите, что идет дождь, капельки капают «кап – кап- кап». Расскажите стихотворение:

Дождик-дождик - кап-кап-кап,
Динь-дон по дорожке.
Нам нельзя идти гулять -
Мы промочим ножки.

5 месяц

Тихо – тихо – тишина

Положите малыша себе на живот, чтобы ваши лица оказались друг напротив друга. Слегка раскачивайтесь с малышом из стороны в сторону и тихим голосом рассказывайте стихотворение:
Тихо, тихо спит ежиха,
Тише, тише дремлют мыши.
Не кричите слишком громко,
Укачали медвежонка.
(В.Игнатьев)

Где мамин носик?

Малыш лежит на спине. Спросите: «Где мамин носик»? Возьмите его руку в свою и дотроньтесь ею до вашего носа. Затем спросите: «А где …(имя ребенка) носик?». Дотроньтесь рукой ребенка до его носика. Таким же образом спросите малыша про ваши и его глазки, щечки, ручки и т.д.

Картинки животных

Развесьте по квартире иллюстрации животных. Подносите к ним малыша и называйте их четким голосом, озвучивайте их голос: «Это кошка. Мяу - мяу. Это собака. Гав – гав» и т.д.

Где часы?

В доме для ребенка есть немало привлекательных вещей, например настенные часы. Поднесите к ним малыша, покажите и скажите: «Это часы». В следующий раз спросите ребенка: «Где часы?» Если малыш затрудняется их найти – покажите еще раз.

Можно рассказать ребенку стихотворение про часы:

На стене часы висят,
Целый день они стучат:
Тик – так, тики – так,
Тик – так, тики – так.

Таким же образом научите малыша устанавливать связь со значимыми для него предметами и звучащими словами.

Хлопаем в ладоши

Расположите малыша у себя на коленях, возьмите его руки в свои, хлопайте ими и приговаривайте:

Детка хлопать так умеет,
Своих ручек не жалеет.
Вот так, вот так-так,
Своих ручек не жалеет!

Шел баран

Соорудите из подушек воображаемые горы. Возьмите в руки мягкую игрушку барашка. Рассказывайте ситалку и изображайте, как барашек «шел по крутым горам»:


Шел баран по крутым горам,
Вырвал травку, положил на лавку.
Кто ее возьмет, тот вон пойдет.
На последней строчке спрячьте барашка. А затем начните игру сначала.

Лиса хвостик потеряла

Возьмите кусок меха, который может послужить лисьим хвостиком. Рассказывайте ребенку потешку, при этом то показывайте ему «лисий хвостик», то поглаживайте им.

Лиса по лесу бежала,
Лиса хвост потеряла.
… (имя ребенка) в лес пошел,
Лисий хвост нашел.
Лиса рано приходила,
… (имя ребенка) ягод приносила,
Рыжий хвост отдать просила.

С добрым утром

Когда малыш утром просыпается, рассказывайте ему стихотворение «С добрым утром!»:

Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
- С добрым утром!
- С ясным днем! –
Вот как славно мы поем!
(Е.Благинина)

В конце стихотворения обнимайте и целуйте малыша и говорите: «Доброе утро, …(имя ребенка).

Сорока - белобока

Возьмите руку ребенка в свою. Указательным пальцем водите круговыми движениями по детской ладошке, дотрагиваясь по очереди до каждого пальчика ребенка:

- Сорока-белобока! Где была?
- Далеко!
- Что делала?
- Кашу варила, деток кормила.
Этому дала (погладьте мизинец),
Этому дала (погладьте безымянный палец),
Этому дала(погладьте средний палец),
Этому дала (погладьте указательный палец),
А этому не дала (потрепите большой палец).
Ты дров не носил, ты печку не топил!