Деловой портрет позы. Деловой портрет

Отличный способ увеличить число клиентов и доходы – снимать деловые портреты. Как и в любых других видах съемки, в деловом портрете есть свои тонкости. Именно о них мы сегодня и поговорим.

Мы рассмотрим основные этапы съемки – выбор фона, постановка света, планирование съемочного дня, а также различные «мелочи», уделив внимание которым, вы добьетесь лучших результатов.

Фон

Первый вопрос который вам следует задать клиенту: «Будет ли это портрет «на фоне» или «жанровый» портрет?». Большинство клиентов не отличают портрета, снятого на цветном фоне, от жанрового портрета, поэтому стоит позаботиться об образцах фотографий, которые помогут ему понять эту разницу и принять решение. Пока ваш заказчик рассматривает , узнайте у него о возможных временных и пространственных ограничениях.

Планирование дня

Составление съемочного графика имеет большое значение. Планируйте все: время, необходимое для того, чтобы добраться до места съемки, время на установку осветительного оборудования, время на фотосъемку каждого сотрудника, а также перерыв на обед. Приехать на место лучше за полтора часа до начала рабочего дня. Вам хватит времени, чтобы установить и настроить все оборудование и, таким образом, быть готовым к съемке к тому моменту, когда сотрудники начнут прибывать на свои рабочие места. Отведите по 15 мин на каждого, обычно этого достаточно. И будьте готовы к тому, что, скорее всего, сами сотрудники попросят вас о неофициальных фотографиях.

Постановка света

Если площадь съемочной площадки ограничена, можно использовать следующую схему из четырех источников.

  1. Источник рисующего света – большой софтбокс, перекрытый сеткой. Сетка необходима для того, чтобы избежать переотражения рисующего света от стен и потолка. Если не применять сетку, то рисующий свет, отражаясь от стен и потолка, станет заполняющим. В результате, фон и тени будут высвечены, а вы потеряете контроль над освещением.
  2. В качестве источника контрового света можно использовать небольшой октобокс с сеткой.
  3. Фоновый свет. Добавьте третий источник с 20-градусными сотами для создания пятна на фоне, чтобы выделить на нем модель.
  4. Для заполнения теней за камерой расположите отражающий зонт. Свет, исходящий от зонта, отразится от стен и потолка и мягко заполнит тени, позволяя также управлять степенью заполнения.

На фотографиях ниже видно, как меняется световой рисунок от поэтапного добавления источников света:

Теперь, когда освещение выстроено, можно приглашать клиентов. Хотя… есть один нюанс! Вы должны вносить поправку в вашу световую схему в зависимости от того, какой костюм надел в этот день сотрудник – темный или светлый.

Темное или светлое

Приведенная выше световая схема идеально подходит для тех, кто носит темные пиджаки или рубашки.

Для тех, кто пришел в светлой одежде, дополнительно используйте черную сторону . Она позволить создать легкую тень от источника рисующего света и, тем самым, выровнять яркость света, падающего на модель. Черный лайт-диск удобен и тем, что его одинаково легко добавить к световой схеме и убрать из нее, при этом не изменяя настройки мощности источников света.

Освещение волос

Меняйте высоту источника контрового света. Для темных волос он должен располагаться выше, для светлых – ниже.

Полезные мелочи

Собираясь на съемку деловых портретов, можно учесть следующие детали:

  1. Упакуйте все предметы в чемодан на колесиках. В руках нести оборудование и вещи тяжелее.
  2. Попросите каждого сотрудника принести два-три дополнительных наряда: у вас будет выбор подходящей одежды (подробнее о выборе одежды для модели читайте в этой статье).
  3. Возьмите с собой небольшое зеркало, чтобы люди могли оценить свой вид непосредственно на съемочной площадке. Это позволит сэкономить время и уложиться в график. Или, по крайней мере, будет способствовать этому!
  4. Возьмите с собой хороший синий галстук. Многие мужчины сейчас не носят галстука, но, как ни странно, для делового портрета предпочитают его надеть.
  5. Захватите с собой дополнительную вешалку и плечики для одежды. Это позволит вашим моделям повесить пиджак, а вам – выглядеть человеком, готовым заботиться о своих клиентах.

По материалам The Slanted Lens

Для многих людей съемка бизнес-портрета отчасти похожа на поход к стоматологу. И одна из причин этого, потому что результат будет выставлен на публике – на веб-сайте и других маркетиновых материалах.

И если оставить ситуацию так, как есть, то на фотографии будет видно, что человеку неудобно и чувствует он себя не уютно.

А главная задача бизнес-портрета сделать так, чтобы люди на фото выглядели дружелюбно и приятно, чтобы создавали доверие. Зритель, глядя на эти фотографии на веб-сайте, будет считывать язык тела и мельчайшие детали снимка, таким образом составляя свое мнение о фирме.

Поэтому, делая бизнес-потрет, помните, язык тела — это один из самых важных параметров, о котором нужно позаботиться.

Итак, несколько советов по «правильному, дружелюбному» языку тела для корпоративного портрета.

1. Улыбка во весь рот

Как правило, улыбка во весь рот для зрителя выглядит более дружелюбной и открытой, нежели чем легкая улыбка, которая хорошо может служить, если вам нужно создать мистический загадочный образ. Однако, если вам нужно показать дружелюбие и приветливость, то лучше улыбаться во весь рот.

Исключениями могут быть наличие сильных проблем с зубами, которые невозможно исправить в фотошопе. Сильными проблемами могут быть бреккеты, отсутствие зубов на видном месте, сильная кривизна зубов. Стоит развеивать сомнения насчет желтизны зубов – это недостаток легко корректируется в фотошопе.

2. Руки скрещены на груди

Не нужно убирать руки за спину или скрещивать их на животе. Одним из классических и самых удачных вариантов являются руки, скрещенные на груди.

Руки в карманах могут быть восприняты зрителем как признак лени. Поэтому старайтесь избегать такого положения.

Если у вас возникли сложности с положение рук, то можно кадрировать фотографию, чтобы на ней не было их видно.

Также спасением от неловких рук в кадре может быть какой-то предмет, который можно держать. Например, можно взять ручку, бумагу, папку. Думаю, у вас возникла мысль использовать ноутбук, планшет или мобильный телефон. Этого лучше избегать, т.к. технологии меняются очень быстро. И через короткое время ваш гаджет будет устаревшим. И таким же будет выглядеть и ваше фото.

Одним из хороших вариантов для съемки может быть фото, снятое в процессе работы, например, в процессе совершения какого-то жеста.

Продолжение статьи — в которой рассказывается о том, обязательно ли фотографироваться в пиджаке, нужен ли зрительный контакт и о других важных компонентах делового фотопортрета.


Сегодня я расскажу вам, как снимать и обрабатывать вот такой деловой портрет.

Прежде всего нужно позаботиться о внешнем виде человека, которого мы фотографируем, ведь нам предстоит создать бизнес-портрет, показать его профессиональные черты, создать необходимый имидж серьезного, делового человека, который ценит свое время и деньги.

Несомненно, одежду необходимо подбирать, исходя из специфики бизнеса, но в основном деловой портрет предполагает строгий, классический вид с соответствующими аксессуарами. Для мужчин подойдет деловой костюм, в который входят входят пиджак, брюки, реже жилет или кофта. С этим набором хорошо сочетаются рубашка или сорочка, галстук, иногда платочек в нагрудном кармане. Важно обратить внимание на такие дополняющие образ детали как часы, очки и т.п.

У женщин выбор делового костюма шире. Это могут быть как и пиджачки с блузками в сочетании с классическими юбками или брюками, платья-футляры, жилетки и все тому подобное, что не будет вызывающе смотреться в бизнес-портрете. Немаловажную роль здесь играют такие аксессуары как цепочки, серьги, часы, броши. Макияж лучше использовать нейтральный, естественный.

Вся одежда непременно должна быть чиста и хорошо выглажена, лучше даже приносить ее в студию в специальном чехле. В противном случае, во многих студиях всегда есть утюг и гладильная доска.

Итак, а теперь о технической стороне портрета.

Портрет снимался на NikonD700, 50mm/1.4. Параметры, при которых производилась съемка: f11, 1/250, ISO-200. Для портретов лучше использовать фокусное расстояние 50mm или более (например 85, 105, 135мм), чтобы не исказились пропорции тела/лица.

Мы снимали в студии с серым и черным фоном.

Из оборудования нам понадобилось 4 источника света, а именно:

  • Софтбокс в качестве рисующего света.
  • Стрипбокс с сотами как источник контрового света.
  • Рефлектор с 20-градусными сотами для того, чтобы подсветить фон и отделить модель от фона.
  • И наконец, большой октобокс или софтбокс в качестве заполняющего света.
  • Плюс отражатель, чтобы заполнить тени под подбородком и в складках одежды. Отражатель использовался не на всех фото, поэтому в схеме не указан. Когда использовался, то находился между источниками 1 и 3.

Таким образом, наша световая схема выглядит вот так:

Итак, снимок готов, теперь нам необходимо привести его к финальному виду. Если вы выставили весь свет правильно, то и коррекций в фотошопе понадобится минимум. На этом снимке убраны небольшие недостатки кожи при помощи healing brush. Фото сделано чуть ярче и также прорисован объем по лицу и одежде (усилены блики на одежде/лице, усилены тени, где это было необходимо) с помощью техники dodge&burn.

Вот еще несколько снимков с этой сессии. Фотографии с фоном посветлее были сняты на темно-сером бумажном фоне. Второе фото с темным фоном – черная стена. При съемке надо учитывать какой результат вы хотите получить на финальном снимке и в зависимости от этого подбирать фон.

Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть Песочинский Дмитрий Михайлович

Глава 18 Фотосъёмка в офисе

Фотосъёмка в офисе

Когда вам позвонит заказчик и пригласит в «маленький, но уютный офис», вы вполне можете растеряться и задать себе (и что гораздо хуже – заказчику) вопрос: а что там снимать-то? Вы привозили эффектные фоторепортажи с городских праздников, лазали на башенные краны, проводили дни и ночи на заводах, фотографировали военные учения, гоняли на джипах по бездорожью – везде движение, драйв, события – экшн! А в офисе нет ничего, кроме мониторов и дыроколов, – что фотографировать?!

Однако, если вы твёрдо решили стать фотографом, будьте готовы, что подобные заказы вас начнут «преследовать» часто. Найдёте вы клиентов сами или задания дадут редакции СМИ – не так важно. Фотосъёмка для рекламы в строительстве, промышленности, PR-службах властных структур и отраслевых комитетов правительства города – перечислять можно долго и нудно, но офис есть у всех. Так что лучше, согласитесь, быть готовым.

Внимание особо сомневающихся хочется обратить на фильм Майка Джаджа «Офисное пространство». Любой офис – это целый мир, и если комедийный, в общем-то, режиссёр сумел рассказать нам увлекательную, чуть ли не детективную историю, то нам-то с вами точно есть где развернуться.

Прежде всего нас интересуют сотрудники. И хотя деловой портрет как таковой логичнее отнести к студийной съёмке, полноценно поработать с теми же руководителями мы вполне можем. Правильный студийный свет позволит придать снимкам некоторую «гламурность», вот только оценят это единицы. Создать же руководителю требуемый образ имеющимися в распоряжении средствами – вполне в наших силах. Каждая компания желает сегодня выглядеть солидно и респектабельно. Руководитель – лицо компании. Так называемая «американская модель» – даже если ты торгуешь кормом для попугайчиков на рынке, смотреться должен не хуже президента Майкрософт.

Имиджевый бизнес-портрет заметно отличается от любого другого. В деловом портрете нужно подчеркнуть ряд вполне определенных черт характера, не акцентируя внимание на остальных. Начальник отдела маркетинга должен восприниматься именно деловым человеком, а не героем-любовником, например. От профессора ждут смелости мышления, блеска глаз, а кандидат в депутаты должен излучать уверенность и деловитость. Директор компании представляется (ну, помечтаем) умным, способным к принятию волевых решений. Проявить характер человека через фотографию – непростая, но интересная задача для профессионала.

Пообщайтесь с моделью. Многие руководители подходят к фотографу, как штангисты к своему снаряду – с лихорадочным блеском в глазах, сжатыми кулаками, отважным прищуром. Предложите посидеть, пока вы готовитесь к съёмке. Поменяйте для вида пару объективов, протрите линзу – тяните время, пусть портретируемый хотя бы отдышится. Задавайте любые вопросы, слушайте ответы. Настраивайте человека на 15–20 минут интересной работы.

Выбор поз и сюжетов зависит от задачи. Традиционные решения включают несколько беспроигрышных вариантов: лицо крупно («под узел галстука»), поясной и ростовой портреты, фотографию в кресле. Эти сюжеты должны быть реализованы как в правом, так и в левом развороте (последующий выбор зависит от того, на какой стороне разворота или страницы картинка будет напечатана), а также анфас.

Начинаем хулиганить. Не стесняйтесь гонять нашего директора по офису, стеснение тут неуместно. Если вам природная скромность мешает попросить коммерческого директора строительной компании покрутить глобус, то можете представить, каково было мне, когда я «играл в тетрис» двадцатью милицейскими генералами, выстраивая их для группового портрета, или главкомом СВ РФ с многочисленной свитой. Смотрите по сторонам, в кабинете наверняка найдётся немало забавных штуковин, способных сойти за реквизит, – те же глобусы, карты страны и города, чертежи, макеты зданий. На стенах висят дипломы и грамоты, в стеллажах выстроились статуэтки и кубки – используйте всё это. Попросите поводить указкой по карте – пусть директор поиграет в маршала Жукова; руководителя логистической компании уместно заставить покатать игрушечные машинки, а почётного строителя РФ – сложить домик из кубиков. Не жалейте затвор – часть кадров уйдёт в брак (закрытые глаза, неудачная мимика), часть просто не понравится вам при внимательном просмотре. Пока что сохраняйте всё, кроме заведомого брака, дома выберете более тщательно.

Отпустив измученного директора на очередные переговоры, прогуляемся по офису. Дайте «привязку к местности», снимите помещения с наиболее выгодных точек. Здесь нам пригодится широкоугольник – не факт, что помещения по площади будут напоминать спортзал, а создать видимость простора надо.

Разумеется, потребуется и стандартный объектив с ФР порядка 35–50 мм, также желателен портретник (85-120 мм), в качестве которого на первых порах можно использовать в меру светосильный телевик. Не забудьте о внешней вспышке с возможностью поворота головки – в офисах обычно невысокие белые потолки, и работать вспышкой на отражение легко и приятно. Сама камера может быть любой – никаких экзотических требований к защищённости, разрешению и скорости съёмки нет; берите ту, с которой вам удобнее работать.

Акцентируйте внимание на современном оборудовании, технике. Если вы снимаете в проектном бюро, нет особого смысла снимать секретаря за монитором – рядом выстроился целый ряд цветных плоттеров, наличием которых коллектив очень гордится. Если вы недостаточно владеете вопросом, посоветуйтесь с заказчиком, что именно из технического оснащения имеет смысл показать на фотографиях.

Ловите моменты! В офисе (в идеале, конечно) все заняты делом, а не перепиской в «Одноклассниках». Принтер должен печатать, мониторы – светиться, на столах будет органичным умеренный «творческий беспорядок», разумеется, не переходящий в бесконтрольный бардак.

К вопросу «занятых делом». Однажды во время съёмки офиса крупной компании я забыл снять с объектива поляризационный фильтр. Эффект обнаруживается забавный – в определённом положении фильтра «срезается» поляризованная составляющая и все мониторы гаснут полностью! Представьте себе фотографию огромного офиса: более полусотни заваленных документами рабочих столов, лица и спины программистов, снующие между столами курьеры с папками, склонившиеся над клавиатурами компьютерные гении – всё, как в жизни. И ни один (!) монитор не светится.

Разумеется, я сделал и «нормальный» снимок с той же точки. Альтернативная версия привела руководство сначала в недоумение, потом в бешенство, и наконец, когда «фокусник Данилин» объяснил весь нехитрый механизм этого безобидного обмана, заказчики смеялись, как дети, пообещав распечатать фотографию в формате 1x1,5 м и заставить писать объяснительные записки всех запечатлённых.

Жанровые сценки – основа нашей фотосессии. Грамотно комбинируйте постановку с репортажем. Попросите сотрудников передавать друг другу бумажки, погулять по коридору с папкой документов, склониться над графиком. Сам график, разумеется, должен быть оптимистичным, ломаная кривая пусть уходит по оси ординат в заоблачные дали, приводя конкурентов в священный трепет. Офис-менеджер с чашками кофе, коллектив отдела продаж делит карту мира, клиенты принесли букет в знак благодарности за ударный труд, представитель заказчика обсуждает план работ с главным инженером – да мало ли что можно придумать, если у фотографа есть фантазия, а у снимаемых – понимание. Режиссируйте, экспериментируйте, изобретайте!

Очевидная, но забываемая вещь – фотограф работает не с техникой, а с людьми. Крайне важно наладить контакт, чтобы вам доверяли как профессионалу и симпатизировали как человеку. Не ленитесь общаться, не скупитесь на улыбки и комплименты. Превратите фотосъёмку из нудного процесса в увлекательную игру. Вымученные улыбки на картинках можно смело отнести в разряд брака – нужны чувства, действие, эмоции!

Уделяйте внимание мелочам. Раскрытый ежедневник, расклеенные бумажки с напоминаниями, аккуратные ряды папок с технической документацией, руки с французским маникюром на розовой клавиатуре – эти картинки создают настроение, и даже если не будут использованы в рекламе, пригодятся для оформления, к примеру, корпоративного сайта.

Это у авиаторов в песне «девушки – потом», фотографы мыслят иначе. Почти любой офис – это цветник, ярмарка невест. Вокруг вас полно симпатичных моделей, целыми днями изнывающих от скуки и ждущих праздника. Наладьте контакт, подмигните, шепните на ушко комплимент, и вы обзаведётесь десятком моделей, согласных помогать вам в вашей работе. Опять же, вы создадите настроение всей фотосессии, которое будет невольно передаваться всем присутствующим. Не будьте букой, дарите людям улыбки – это не только приятно всем, но и значительно помогает самой съёмке.

Рассказывайте интересные истории, живо интересуйтесь происходящим. Хороший фотограф всегда немного артист – только так можно расположить к себе людей, в ответ получая столь нужные вам для полноценной работы эмоции.

Бывает, что эмоции вы вызовете и помимо своего желания. Мне приходилось трижды за день карабкаться по пилону вантового моста, висеть на одной руке за ограждением стрелы башенного крана, обнаружить перетёртый страховочный пояс при съёмке военных учений с вертолёта, поймать блендой расплавленный металл, упасть на ходу с брони танка – ни царапины, тьфу три раза. Но вот однажды, оперевшись в поисках удачного ракурса на самый безобидный офисный стол, я по-голливудски эффектно обрушил его вместе с техникой, документами и бутербродами на радость всему офису. Жертв не было, разрушения были. Техника выжила; фотограф хромал, но по-прежнему улыбался, и ничто не может так верно растопить сердце женщины, как нуждающийся в лёгкой медицинской помощи и сочувствии мужчина. Надо ли говорить, что «расшевеливать» публику никакой нужды уже не было – глаза сотрудников столь неподдельно блестели, как будто всему коллективу подарили оплачиваемый полугодовой отпуск на Гавайях.

Когда закончите съёмку, продемонстрируйте заказчику снимки на дисплее камеры – вы вполне можете забыть о чём-то важном, что обязательно следует показать. Спросите совета сами, людям нравится, когда интересуются их мнением. Недостающие сюжеты можно доснять тут же, а заодно и «переиграть» показавшиеся не очень удачными жанровые сценки.

Творческий подход – совершенно необходимая составляющая мастерства фотографа. Как хороший писатель в своей фантазии не ограничен временем и местом – все времена и страны доступны ему, так и для фотографа нет и не может быть никаких ограничений – в самом скучном офисе он должен уметь снять увлекательную историю о чём угодно.

Основная идея, которая должна красной нитью проходить через всю съёмку: офис – целый мир, коллектив единомышленников, занятых важным и интересным делом.

Даже герой Василия Ливанова ни за что не догадается, что делают люди на этом снимке. Выбирают председателя месткома? Учатся танцевать фрейлехс? Собираются прихлопнуть муху? Не угадали – это депутаты муниципального совета. Как вы думаете, глядя на такую фотографию на сайте округа, хоть один здравомыслящий человек решится за них вторично проголосовать?

Думается, вменяемые депутаты выглядят так.

Из книги Понедельник - день тяжелый. Книга-утешение для всех работающих автора Сгрийверс Йооп

Первые часы в офисе (Кофейный аппарат в коридоре. Слева па сцене появляется Бланш.)Роуз: О, доброе утро.Бланш: Доброе утро.Роуз: Кофе?Бланш: Да, пожалуйста.Роуз: Какой у вас код?Бланш: 243.(Роуз вводит код.)Роуз: Хорошо провела выходные?Бланш: Как обычно.Роуз: Ничего

Из книги 500 советов секретарю автора Энговатова Ольга Анатольевна

2. Телефонный разговор в офисе Значительное время в течение рабочего дня у секретаря занимают телефонные переговоры. Благодаря телефону повышается оперативность принятия решений, отпадает необходимость в переписке, поездке в другую организацию и т. п. В обязанность

Из книги Продажи и управление бизнесом в розничном банке автора Пухов Антон Владимирович

Глава 4 Охранник в офисе банка Кроме непосредственного банковского персонала офиса в отделении часто присутствует и вспомогательный персонал: уборщицы и охранник. И если уборщица, как правило, появляется эпизодически и ее общение с клиентами сводится к минимуму, то

Из книги Избавь свою жизнь от хлама! автора Меллен Эндрю

Глава 8 Продажи розничных продуктов в офисе банке В данной главе будут описаны методики, позволяющие сделать офис банка «открытым» для частных клиентов. Для системного освещения вопроса представим процедуру продвижения офиса банка на розничном банковском рынке в виде

Из книги Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть автора Песочинский Дмитрий Михайлович

Что происходит у вас в офисе? Давайте для начала зафиксируем в блокноте все операции, которые в настоящее время выполняются в офисе.Хорошо. Какие из перечисленных операций вы бы делали в другом месте, если бы в вашем доме нашлось свободное помещение? Обведите варианты.

Из книги Идея на миллион: 100 способов начать свое дело автора Митин Юрий

Глава 14 Фотосъёмка строительства и недвижимости Поработав фотографом пару лет, вы будете удивлены, насколько часто заказчик будет ставить перед вами данную задачу. Про стройку пишут все, кому не лень, и весь этот поток осмысленной и не очень информации нужно как-то

Из книги Полицейская проверка: практические рекомендации адвоката по защите бизнеса автора Селютин Александр Викторович

Глава 15 Фотосъёмка производства – Шумит, как улей, родной завод. А нам-то ####, ###### ## ###. музыка А. Н. Пахмутовой, слова неизвестного хулигана Снимать производства, промышленные предприятия фотографу приходится довольно часто. При этом качественно работать с темой

Из книги Дао Toyota автора Лайкер Джеффри

Глава 16 Предметная фотосъёмка Предметная фотосъёмка для каталогов – отдельное, широко востребованное направление профессиональной фотографии. Так или иначе, вам придётся этим заниматься – заказчик своими силами не справится, как бы ему ни хотелось сэкономить. В

Из книги Дизайн интерьера автора Митина Наталия

Глава 17 Фотосъёмка официальных мероприятий Фотосъёмка официальных мероприятий требует от фотографа, признаем без лишней скромности, довольно высокой квалификации и профессионализма. От вас не требуется походить на Индиану Джонса или Лару Крофт; вам не придётся мокнуть

Из книги Работа мечты. Как построить компанию, которую любят автора Шеридан Ричард Бринсли

Глава 19 Фотосъёмка для корпоративной доски почёта Про фотосъёмку на доску почёта следует рассказать отдельно. Задача эта для профессионального фотографа нередкая, но аксакалов, знатоков позабытого ремесла осталось мало. Здесь, как и в любом другом жанре, есть свои

Из книги автора

Глава 20 Фотосъёмка интервью Для иллюстрации интервью профессионального фотографа приглашают издатели журналов, газет и сетевых СМИ. Иногда организаторами фотосъёмки выступают PR-отделы компаний, заинтересованных в представлении своих руководителей в выгодном свете.

Из книги автора

94. Сон в офисе Суть идеиОфис, обеденный перерыв. Вы только что вернулись из столовой, где прекрасно провели время с коллегами. И теперь, к сожалению, снова надо браться за работу… А было бы здорово хоть немножко вздремнуть! Вот только как это сделать на рабочем

Из книги автора

Полиция уже в офисе: что делать? Введен ли у вас пропускной режим, дежурит ли охранник, выходит ли к пришедшим один из работников компании или посетители обращаются к секретарю на ресепшен - в любом случае тот, кто встречает сотрудников полиции, должен быть

Из книги автора

Использование вытягивания в офисе GM Систему вытягивания-пополнения можно эффективно использовать в офисной работе, где она позволит сэкономить деньги и избежать нехватки различных принадлежностей. В большинстве офисов в той или иной форме уже используется система

Из книги автора

Глава 41 Финальная фотосъемка И вот объект готов. Ремонтно-строительные работы завершены, и заказчик уже почти готов переселиться в созданный вами интерьер. Что еще вам нужно сделать? Провести финальную фотосъемку. Эти кадры войдут в ваше портфолио и могут быть

Из книги автора

Эксперимент: клиенты в офисе Время от времени у нас случались ситуации, когда к нам на «фабрику» приходила команда заказчика или потенциальный клиент именно тогда, когда мы проводили стэндап-совещание. Я уверен, что поначалу и сотрудники, и гости испытывали неловкость,

Портрет - старейший и наиболее распространенный жанр фотографии. В зависимости от назначения, характера исполнения и числа персонажей различают интимный, общественный, научный или антропологический портреты; индивидуальный, парный и групповой, а также автопортрет. Деловой портрет (business portrait) относится к публичному типу портрета и находится в сфере коммерческой фотографии. Поэтому иногда деловой портрет еще называют рекламным портретом или просто фотографией крупным планом (mug shots) - это словосочетание также используется для фотографий в уголовных делах.

Приведенные выше определения наиболее красноречиво отражают специфику этого вида портрета . Фотографии, выполненные в форме делового портрета, являются визитной карточкой фирмы и используются для визиток, в пресс-релизах о компании, размещаются на сайте, включая портретную галерею компании. Условно можно выделить два вида делового портрета: студийный и на рабочем месте.

Портрет в студии часто делается погрудным, иногда во весь рост, на нейтральном светлом фоне. В отношении позы представленной фигуры различают «с лица», в три четверти поворота направо или налево. Деловой портрет на рабочем месте, где портретируемого окружают предметы его непосредственной деятельности, придавая тем самым большую выразительность изображению, по форме напоминает репортажный стиль в портрете, известный и хорошо практикуемый еще с XIX века. И хотя деловой портрет не сильно отличается от обычных портретов, он все же более регламентирован. Изображение в данном случае становится жертвой задачи.

Такой портрет принято выполнять крупным планом. Главная отличительная черта - строгость, обязательное соблюдение правил делового этикета в одежде и прическе. Основные качества, которые в данном случае должен излучать портретируемый, - это уверенность и доброжелательность. Но даже в портрете, выполненном на рабочем месте, не всегда четко просматривается принадлежность к профессии, что часто подчеркивается в художественном и репортажном портрете. Внутренний мир портретируемого также остается вне сферы интересов делового портрета .

Почти маниакальную сосредоточенность на внешнем виде модели подтверждают следующие рекомендации, которые часто размещают на сайтах и раздают клиентам различные фотостудии. Советы для мужчин сводятся в основном к выбору предметов гардероба: «Хороший костюм и рубашка - основа вашего внешнего вида. Камера может уловить, если ваша одежда плохо на вас сидит. Если вы решите не надевать костюм или пиджак, имейте в виду, что белые и светлых тонов рубашки сами по себе могут смотреться бледно и отвлекать внимание от вашего лица. Если вы хотите менее официальный портрет, но не выходящий за рамки делового, лучшим выбором станет жакет с рубашкой или свитер».

Рекомендации для женщин касаются в основном украшений: «Уместны и даже приветствуются украшения. Цепочки должны быть короткими и идти вдоль линии воротника блузки. Серьги должны быть видны из-под волос. Можно использовать брошь, но в этом случае она должна быть довольно большой, чтобы ее было заметно на снимке. Женщина с длинными волосами должна выбрать жакет, который будет отличаться по тону от ее волос». Съемка обязательно включает работу стилиста, который приводит в порядок волосы, одежду и делает макияж.

В объявлениях различных фотографических студий можно встретить следующие рекомендации относительно внешнего вида клиента. Тщательность проявляется даже в выборе тканей, из которых, желательно, должен быть сделан костюм, - лен и шерсть. Одежда должна быть однотонной и темных цветов (коричневый, синий, серый, зеленый), так чтобы не отвлекать внимания от лица, а только выгодно подчеркивать его достоинства.

У делового портрета нет как такового исторического прототипа. В живописи существовали так называемые профессиональные портреты, они часто делались на заказ и изображали купцов, торговцев и денежных менял. Такой тип портрета был особенно распространен в Германии и Голландии в XVI–XVII веках. Заказчик изображался в окружении атрибутов своей деятельности, в пышной обстановке. Это был одновременно профессиональный и парадный портрет.